Профессия в действии: Пивовар
6 июня 2008Автор: rabotagrad.ru
— Олег, как вы стали главным пивоваром? Что для этого надо знать? Где учиться? Какие карьерные шаги совершить?
— Для меня фундамент в выборе профессии — это желание «создавать» и видеть плоды своего труда. А чтобы получать удовлетворение от работы, результат твоего творчества должен приносить радость. Мы — пивовары, как раз и создаем продукт, который дарит людям радость общения. Чтобы профессионально заниматься пивоварением, необходимо получить специальность со сложным названием «технология бродильных производств». Я обучился ей в
Что касается карьерных шагов, то пройти необходимо весь путь, начиная с
— Мне кажется, что пиво — напиток довольно сложный. То есть, чтобы начать ценить его вкус надо достигнуть определенной лично зрелости. Согласны ли вы с этим?
— Пиво — сложный напиток с точки зрения производства, но не потребления. Для того, что бы понять и оценить напиток не обязательно заканчивать Гарвард с мыслью: «Теперь я умный и зрелый». Хотя конечно, по достоинству оценить вкус пива может человек с жизненным опытом и мудростью, по определению старше 18 лет. Чтобы детально оценить вкус, необходимо получить навыки дегустатора. Но рядовой любитель оценивает продукт, разделяя его на две категории: «нравится» и «не нравится». Одно можно сказать точно, хорошее пиво пьется легко.
— Пиво — алкогольный напиток, употребление которого может нанести вред здоровью человека. Как вы — Главный пивовар, относитесь к тому, что произведенный вами продукт может нанести ущерб потребителю? Только ли перекладывать ответственность на плечи человека? Ощущаете ли вы свою социальную ответственность?
— Все зависит от меры. Даже шоколадом можно отравиться, от мороженого может горло заболеть, но никто не говорит о вреде. Так же и алкоголесодержащие напитки. Сохранить здоровье просто, достаточно ограничиваться рекомендуемыми порциями. Знаете, как говорится в русской пословице: «Умный пьет до тех пор, пока ему не станет хорошо, а дурак — до тех пор, пока ему не станет плохо». Все в наших руках, главное знать меру, уважать себя и других людей.
Конечно, необходимо прививать культуру потребления пива, доносить до потребителей как можно больше информации о продукте и правилах его употребления. Мне, например, очень приятно знать, что создание и распространение около 1 миллиона стикеров «после 18», «продажа пива несовершеннолетним запрещена» — инициатива Союза российских пивоваров. Этот факт говорит о социальной ответственности.
— Можно ли ранжировать напиток по целевой аудитории: например, светлое пьют студенты, темное — мужчины за сорок, а кто пьет безалкогольное? Какое вы сами предпочитаете?
— А можно ли ранжировать симпатии мужчин к женщинам в зависимости от погоды? Конечно, мужчинам летом интереснее, но это не значит, что зимой они впадают в спячку. Так же и с пивом: от статуса и возраста вкусы не зависят. Я люблю классическое пиво. Когда за рулем пью безалкогольное, так как не могу себе отказать в том, что бы насладиться вкусом пива.
— Правда, что банка — это самая цивилизованная упаковка? А вам лично пиво в какой форме нравится?
— Банка, скорее самая удобная упаковка, быстро охлаждается, компактная и не бьющаяся тара. Самому мне пить нравится из стеклянной бутылки. Если мы собираемся в большой компании, то целесообразнее более вместительная ПЭТ тара.
— Старый анекдот: если в слове хлеб допустить четыре ошибки, то получится слово пиво. Что пиво может заменить собой? И над какими анекдотами о пиве вы сами смеетесь? Вообще юмор в пивоварении уместен?
— Пиво — уникальный напиток, имеющий свою культуру и историю, измеряемую тысячелетиями, сравнить его с
Первый, делая заказ, попросил: «Принесите мне, пожалуйста, лучшее пиво всех времен — Мексиканскую Корону».
Второй продолжил ноту: «А мне, пожалуйста, знаменитое и не превзойденное по вкусу пиво «Анхойзер Буш».
Ну а третий, не растерявшись, попросил воды. Спокойно ответив на удивленные взгляды коллег: «А, что? Если Вы пиво не будете, то и я тоже».
Пивовары вообще народ жизнерадостный. Любят и шутки, и анекдоты. Я уже девять лет в этой отрасли, и я всегда встречаю людей, которые ценят юмор. Не думаю, что мне просто везло. Видно продукт притягивает к себе хороших и веселых людей.
— Лично у меня (может быть не случайно) пиво «Балтика» ассоциируется с напитком патриотов — патриотов Питера. Напиток действительно может выступать в качестве объединяющей силы?
— Бренд «Балтика» давно перерос рамки
— Пиво имеет богатую и насыщенную историю. Несколько народов претендуют на право зваться его истинными ценителями и производителями. А как у нас обстоит дело с аналогичными претензиями?
— Действительно, сегодня необходимо восстановить былую славу, авторитет и престиж нашей профессии. В средневековой иерархии пивовар по значимости стоял сразу после священника и рыцаря. А в России формально такой профессии просто не существует. Может показаться странным, но должность пивовара не определена законодательно. На разных предприятиях отрасли таких специалистов называют то главный пивовар, то начальник пивопроизводства, то инженер производства. В ВУЗах тех, кто в дальнейшем займется пивоварением, обучают по специальности «Технология бродильных производств и виноделие». На Западе данную профессию считают традиционно мужской. У нас же с советских времен пивоварением занимаются в основном женщины. Лично я готов, вместе со своими коллегами — пивоварами из одиннадцати заводов «Балтики» гордо нести знамя лучших пивоваров.
— Многие рекламные пивные компании построены на том, что потребителю сообщается о богатой пивоваренной традиции. История пива может насчитывать не один век. Но ведь и технология и санитарные нормы с тех пор кардинально изменились. Возникает вопрос, какой реально объем традиций присутствует в современном пивоварении?
— Как известно, все крупные производители пива давно обновили оборудование и используют нержавеющие танки для брожения и созревания. Я уже не говорю о процессе фильтрации и розливе. Традиции остаются в рецептуре в отношении сырья. Конечно, учитывая современные технологии солодоращения и возделывания хмеля, изменения имеют место, но только в положительную сторону. Не думаю, что 500 или хотя бы 100 лет назад качество продукта превосходило современное, особенно по микробиологии. Скорее за словом традиция для потребителей кроется понятие «гарантия качества». Подсознательно люди понимают, что если завод существует давно, то значит, пиво хорошего качества, иначе предприятие давно бы разорилось.
— Кажется, что все виды и сорта пива изобретены… Возможны ли новинки на этом рынке?
— Как я уже говорил, производство — это творческая работа, а, как известно творчество многолико и не иссекаемо. «Человеческая природа жадна на новизну», так говорили еще в Древнем Риме. И мы стараемся удовлетворять запросы наших уважаемых потребителей. Например, в 2008 году мы уже расширили линейку бренда «Балтика» и впервые в России выпустили на рынок легкое пиво.
— Олег, и последний вопрос. Не за горами День пивовара, с чем мы Вас поздравляем. Вы уже знаете, как отметите свой профессиональный праздник?
— Наша компания уже на протяжении шести лет оказывает поддержку Ильменскому фестивалю авторской песни. Так что в свой профессиональный праздник, я по традиции поеду на фестиваль и отмечу День пивовара на природе в компании своих друзей.
© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.
Контакты | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных
социальных сетях