Ваш город: Екатеринбург (выбрать другой)
Авторизация:  Регистрация
Работа в Екатеринбурге, поиск работы в Екатеринбурге, вакансии - Работа Град
Разместите до 100 вакансий — бесплатно!
Газета «Работа Град»
Первое кадровое агентство Екатеринбурга

Все как один

15 октября 2007

Несколько  лет назад в череде бесчисленных изменений нашей  жизни явно примечательным стал подъем всей системы розничной торговли. Помимо увеличения ассортимента предлагаемых товаров, в интересах покупателя стали преображаться интерьеры магазинов, устанавливаться современное торговое оборудование и, самое главное, начали происходить изменения в организации сервиса. Покупателю всегда важно то, как его обслужат, и от этого напрямую зависит эффективность, прибыльность магазина. Такая же логика применима к любому другому виду деятельности, где происходит непосредственный контакт с потребителями услуг, клиентами. Взаимодействие  успешно при выполнении ряда требований, куда можно отнести: доброжелательность, профессионализм, скорость обслуживания, корпоративный стиль и многое другое.

Важной составляющей успешности компании является стиль поведения ее сотрудников и то, какое визуальное впечатление производят они на клиентов.

Проще говоря,  хорошая компания уделяет внимание и тому, во что одеты ее сотрудники, и как они выглядят. Тут же хочется привести пример со стюардессами. Действительно, каждая авиакомпания старается разработать свою «спецодежду», на что часто расходуются достаточно большие средства и привлекаются лучшие модельеры. Если стюардессы выглядят отлично и соответственно себя ведут при взаимодействии с пассажирами, то это может стать самым важным конкурентным преимуществом авиакомпании. Цветовая гамма костюма, крой, использование дополнительных атрибутов и аксессуаров может вызывать нужные ассоциации у клиентов. А что нужно пассажиру? Он хочет быть уверенным в том, что все будет хорошо, спокойно, что для полета все подготовлено, что команда отличная, дисциплинированная и надежная. Если у пассажира такое чувство уверенности появляется, то компания своей цели достигла. Влияет ли здесь одежда стюардесс? Уверен, что это имеет большое значение. Представив себе бригаду стюардесс, одетых в разнообразную одежду,  имеющих разный стиль прически и макияжа, мы сможем сделать вывод, что во всем остальном авиакомпания такая же разношерстная, противоречивая, и она позволяет своему персоналу наличие «индивидуальности», наличие «собственного мнения». Как известно, такой подход к организации определенных процессов приводит к непредсказуемым результатам, и успешность, в данном случае, полета будет зависеть, например, от собственного мнения какого-нибудь техника. Такой подход ни кого не устроит.

Мы все знаем, что наше поведение в какой-то степени зависит и от того, как мы выглядим, какая у нас прическа, и как мы одеты. В частности, мужчина, одев смокинг, приобретает определенную стать, становится более импозантным и солидным. Человек несколько преображается изнутри, и взаимодействовать с ним намного приятнее. Те же стюардессы, осознавая свою внешнюю безукоризненность и стильность, работают с большей вдохновенностью, спокойствием и с вполне естественной улыбкой и доброжелательностью.

Конечно же, одежда должна нравиться работнику и соответствовать по своему крою типажу человека. В противном случае на лице будет заметно неприятие, неудовлетворенность, и ожидать вдохновенности от работника не придется. Кстати, стюардесс подбирают  с учетом их телосложения, внешней привлекательности, и по этой причине для них легче создать стильный наряд. В связи с этим вспоминается случай, когда из Санкт-Петербурга в Хельсинки мне довелось добираться поездом. Бригада проводниц была одета единообразно, но очень необычно. Костюмы напоминали нечто среднее между гусарским костюмом  и  армейской формой. Больше всего поразила смелая идея  украсить костюм эполетами, аксельбантами и всевозможными нашивками «под старину». Учитывая, что не все женщины по своему телосложению напоминали Синди Кроуфорд, выглядело все это не по-гусарски, а как-то нелепо. Что самое плохое, сами проводницы ощущали себя в этих костюмах некомфортно и не скрывали этого от нас.

Вернувшись к системе розничной торговли, хотелось бы отметить, что большинство торговых компаний вполне серьезно относятся к одежде своих продавцов и кассиров, поэтому заказывают универсальную одежду. Единообразно и аккуратно одетый персонал создает благоприятное впечатление. В связи с этим, каждый покупатель может оценить общий стиль и корпоративный дух команды. Но иногда удивляет тот факт, что грузчики, имеющие доступ в торговый зал, одеты «во что попало». Понятно, что человек выполняет не очень чистую работу и ему нужна особая одежда, но она нужна. Наблюдая в одном из известных магазинов города то, как взаимодействуют между собой аккуратные, чистенькие продавцы с грузчиками, одетыми в засаленные пиджаки, грязные брюки и истоптанные ботинки, я для себя сделал следующие выводы:  1)грузчик, появляясь в торговом зале с очередной партией продуктов (молоко, творог и т.д.), всячески старается привлечь к себе внимание; он, в первую очередь, подчеркивает – я не такой как все, он освобожден от обязанностей быть как все, он независим. А помогает ему в этом как раз отличие в одежде, пусть даже в худшую сторону,  и он об этом знает; 2) продавец, вступая во взаимодействие с грузчиком, на некоторое время подвержен воздействию стиля поведения этого человека. Такого рода отступления от корпоративного стиля не всегда благоприятно сказываются на работе. 

Одежда часто выполняет функцию продвижения имени компании или брэнда. Многие ремонтно-строительные компании выдают своим рабочим яркую спецодежду, на которой нанесено наименование этой компании. Наблюдая за тем, как работают люди, мы невольно обратим внимание на логотип фирмы. Рабочие в данном случае выступают еще и живыми носителями рекламы. Ясно, что ответственность человека автоматически возрастает. Плохо работающая бригада создаст антирекламу своей компании. Такая ситуация подтягивает людей, и усиливается тот самый корпоративный дух. 

 Очень многим людям не нравится терять свою индивидуальность, многим хочется одеваться так, как хочется и не зависеть от кого-то еще и в этом вопросе. Но все зависит от вида деятельности специалиста, от его места в структуре компании, от того, входит ли он в так называемую контактную зону.

Пришли времена, когда на первое место ставится выгода. Именно она определяет стиль одежды, стиль поведения. И если компания имеет общую цель, то она должна иметь и общие правила поведения работников этой компании.                                                                                                                                   

Рифат АМИРОВ,
Генеральный директор Агентства «Карьера»

 
Оцените статью:
+
  
понравилась:
0
  не понравилась
0
Поделиться:

© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии

Вопросы по работе сайта: +7 (343) 383-44-41, 217-63-73, 383-48-69
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.

Полная контактная информация | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных

Сообщить об ошибке