Ваш город: Екатеринбург (выбрать другой)
Авторизация:  Регистрация
Работа в Екатеринбурге, поиск работы в Екатеринбурге, вакансии - Работа Град
Разместите до 100 вакансий — бесплатно!
Газета «Работа Град»
Первое кадровое агентство Екатеринбурга

Что делать во время кризиса?

24 октября 2008

Автор: rabotagrad.ru

Алексей Баранов
Алексей Баранов, директор ООО «Центр Оргпром»

Компании должны рассматривать кризис не как угрозу, а как возможность оставить конкурентов позади. Для этого надо устранить потери в бизнес-процессах и повысить эффективность. Принципы бережливого производства вполне справляются с этой задачей, так как основаны на устранении потерь и непрерывном совершенствовании процессов.

Бережливое производство выделяет 8 типов потерь: запасы (хранение большего количества материалов, чем необходимо), задержки (ожидание материалов, инструментов, информации, оборудования, что может быть результатом недостатков планирования, поздних поставок, плохой коммуникации), транспортировка (перемещение материалов и информации чаще, чем необходимо), передвижения (излишние движения или перемещения работников при получении инструмента, деталей, информации, переходе с одного места на другое), излишнее (или заблаговременное) производство (производитель делает больше, чем требует заказчик, или раньше, чем ему нужно). Тем самым замораживаются ценные людские и материальные ресурсы и другие виды потерь.

Авторство концепции принадлежит Toyota, которая расцвела во время послевоенного кризиса 50-х годов. Инженеры Toyota были вынуждены экономить каждую иену, поэтому сосредоточились на устранении потерь в процессах. Сокращение потерь приводило к росту производительности и высвобождению ресурсов, которые незамедлительно бросались на новые участки.

Сегодня выживут не те, кто затаится до лучших времен. Таких съедят. Выживет тот, кто бросит кризису вызов: сократит потери, повысит производительность, получит прибыль и использует сэкономленные ресурсы на захват рынков. Умение применять принципы бережливого производства — огромное преимущество, экономия от 10% до 30% годового инвестиционного бюджета. Скоро мы увидим, как «бережливцы» пускают свое преимущество в ход.

 

Евгений Островский
Евгений Островский, директор собственных проектов компании «МедиаСайт»

Кризис — это время, когда люди с радостью работают в два раза больше за вдвое меньшие деньги. Это касается и простых наемных сотрудников, и собственников крупных бизнесов.

Во время кризиса в разы обостряется необходимость считать деньги. Тот, кто оперировал миллионами, начинает интересоваться вопросами с ценой пару сотен тысяч. Тот, кто считал выше своего достоинства интересоваться платежами до десяти тысяч рублей, будет думать над каждой сотней.

Первая составляющая антикризисного управления — это оптимизация расходов. Любой информационный бизнес может легко сэкономить порядка 25% своих расходов. Для этого достаточно чуть внимательней отнестись к ним: где-то отказаться от лишних трат, где-то попросить побольше скидку у поставщика.

Самое время проанализировать эффективность работы персонала. Во время кризиса объем работ пятерых запросто могут тянуть четверо, а иногда даже трое. В «спокойное» время на 100% никто не выкладывается.

Вторая составляющая — это доходы. Все-таки задача бизнеса зарабатывать, а не экономить. Самое время проанализировать источники доходов.

Как правило, в смутное время первыми сдуваются «мыльные пузыри бизнеса»: страдают отрасли, продающие воздух, — это реклама, информационные компании, услуги второй-третьей необходимости.

В кризис вся экономика сосредотачивается на реальном секторе, на том, что дает измеримый результат, что можно пощупать и потрогать руками.

Если говорить об информационном и рекламном интернет-бизнесе, то тут ситуация двоякая. Во-первых, интернет-реклама на сегодня недооценена. В кризис есть шансы перетащить рекламные приоритеты из оффлайна. Во-вторых, низкий порог входа при организации интернет-ресурса в последнее время наплодил огромное количество несостоятельных интернет-проектов. Они сдуются очень быстро и очень массово, потому что они пытались продавать воздух, который вообще ничего не стоит.

 

Артем Красуцкий
Артем Красуцкий, администратор портала «РаботаГрад»

Не паниковать. По моему мнению, сложившаяся экономическая ситуация не настолько критична, как о ней говорят последнее время. Безусловно, есть ряд негативных последствий, как для компаний, так и для сотрудников. Это связано с вопросами кредитования, а также завершения инвестиционных проектов, финансируемых на заемные средства.

Рядовые сотрудники многих сфер деятельности сейчас не ощущают на себе каких-либо изменений. Люди по-прежнему едят, потребляют стандартный набор товаров и услуг, отдыхают. От этого никуда не деться.

Конечно, нынешняя ситуация в большей степени повлияла на публичные компании (акции которых обращаются на фондовом рынке. — прим. «РаботаГрад») и строительный сектор. Однако будущее мне видится позитивным. Локальные банки уже получили финансовую помощь от Центробанка. Это скажется и на их клиентах.

Что касается местного (Свердловская область) рынка труда, пока не могу отметить серьезных изменений. На своем сайте мы фиксируем незначительное (около 5%) падение предложения работы в сфере строительства. Заводы и крупные предприятия-производители, напротив, активизировались. Они используют так называемый кризис в своих целях, пытаясь предложить кандидатам лучшие условия и привлечь максимальное число квалифицированных кадров. В остальных отраслях ситуация остается прежней — специалисты нужны компаниям.

 
Оцените статью:
+
  
понравилась:
31
  не понравилась
21
Поделиться:

© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии

Вопросы по работе сайта: +7 (343) 383-44-41, 217-63-73, 383-48-69
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.

Полная контактная информация | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных

Сообщить об ошибке