Ваш город: Екатеринбург (выбрать другой)
Сообщить об ошибке | Работодателям | В закладки | Карта сайта
Авторизация:  Регистрация
Работа в Екатеринбурге, поиск работы в Екатеринбурге, вакансии - Работа Град
Газета «Работа Град»
Первое кадровое агентство Екатеринбурга

Первичное телефонное интервьюирование

Процесс подбора персонала не обходится без телефонных контактов с соискателями работы. Первое взаимодействие происходит после того, как работодатель размещает рекламу вакансии в газете, указав свои телефонные номера. Обычно работодатель готовится к тому, что нужно будет отвечать на телефонные звонки и для этого назначает специалиста, производящего первичный контакт с соискателями. Задача этого специалиста заключается не только в том, чтобы отвечать на вопросы звонящих, но и проводить первичную оценку и отбор кандидатов.

В ходе телефонного разговора уже можно определить наиболее подходящих на вакансию кандидатов.

Любой работодатель не заинтересован вступать в неперспективные взаимоотношения с неподходящими по своим качествам соискателями работы. Существует термин «похитители времени», в число которых можно как раз отнести многих кандидатов.

Чтобы эффективно использовать свои ресурсы работодатель в первую очередь должен правильно составить текст объявления о вакансии. Ясно всем, что объявление: «Требуется мужчина на руководящую должность. Зарплата от 3000 долларов. Звонить по телефону …» обеспечит шквал звонков от сотен мужчин, желающих получать заявленную зарплату. Причем будут звонить не только мужчины, а среди мужчин не все будут знать, что такое руководящая должность. В связи с чем, в объявлении нужно указывать те требования к кандидатам, информация о которых несколько сократит число нежелательных телефонных контактов. Например: опыт работы, образование, знание английского языка, наличие водительских прав, возможность выезжать в командировки и все, что имеет отношение к требованиям по позиции. Прекрасно, когда в объявлении указывается что-то об обязанностях либо задачах, подлежащих исполнению принимаемому на работу специалисту.

Когда представитель работодателя принимает звонки от соискателей, он должен обращать внимание на множество моментов. В частности, поздоровался ли звонящий, либо сразу же начал задавать свои вопросы. Важным является то, какую использует человек лексику в своей речи, как он строит предложения, какова интонация и манера говорить. Для кандидатов, желающих занять вакансию грузчика, разнорабочего либо каменщика , возможно и не требуются прекрасные знания литературного русского языка, но есть компании, где, например, использование в речи слов-сорняков, образованных за счет сокращенных вариантов традиционных матерных выражений, является неприемлемым для любого уровня позиции. Телефонный разговор может помочь выявить уровень культуры соискателя, что часто является достаточно важным критерием оценки.   

Бесспорно, важной характеристикой кандидата является чувство уверенности. Оценить это можно по тому, как быстро говорит человек. Если его речь напоминает пулеметную очередь, и человек, что называется, тараторит, а не говорит, то его вряд ли можно назвать уверенным человеком. Такого типа люди, помимо прочего, всегда торопятся и никогда не успевают. Естественно, тихий голос и робкая речь тоже принадлежат неуверенному человеку.

Есть люди, которые с трудом формулирует фразы, не увязывают их между собой. Это может являться характеристикой низких интеллектуальных способностей. Известно также, что умный и организованный человек не будет говорить очень много лишнего, не имеющего отношения к ситуации.

Психическую неуравновешенность, склочность и стервозность  так же  можно (в какой то степени) определить и во время телефонного контакта. Для этого нужно разговорить человека, задав ему несколько соответствующих вопросов. Например: «Были ли у вашего предыдущего руководителя недостатки?», «Что вас не устраивало на прежнем месте работы?». Если человек уже по телефону начинает «поливать грязью» своего бывшего руководителя, бывших коллег, и считает себя абсолютно правым во всем,  то лучше такого кандидата на встречу не приглашать. Иначе время будет потрачено впустую.   

Если работодатель указал в объявлении временные интервалы для обращений, то время звонка соискателя позволит оценить его организованность, пунктуальность.

Работодатель может оценить соискателя по тем вопросам, которые задает ему этот соискатель. Если соискатель серьезно смотивирован на реальную и настоящую работу, то его вопросы будут более конкретными, и будут касаться в основном будущих обязанностях, целей и задач должности, критериев оценки труда. Кандидат, интересующийся только условиями оплаты и предлагаемым социальным пакетом, вряд ли будет долго и хорошо работать.

Важное значение имеет то, откуда звонит соискатель. Не смотря ни на что, понять, где в момент разговора находится соискатель можно без большого труда. Звонок может поступить из машины (либо с улицы) с сотового телефона, из телефона-автомата, из офиса, из дома и т.д. Важно ли это, что это дает работодателю? Во-первых, оценивается  как серьезно кандидат подготовился к разговору. Во-вторых, так называемые, посторонние шумы на том конце провода могут помочь работодателю лучше представить себе кандидата. Вспоминается случай, когда девушка звонила по объявлению, и было слышно, что в телефонных переговорах принимает («молча», на параллельном аппарате)  участие третье лицо. Это была ее мама, активно подсказывающая (как бы незаметно для работодателя) дочери ответы на вопросы. Доносящие звуки жилищно-бытового плана (работающий телевизор, лай собаки, голоса родственников, друзей, плач или смех детей, и т.д.) иногда хорошо помогают работодателю. 

Телефонное интервьюирование не может считаться полноценным инструментом оценки кандидатов. Бесспорно, индивидуальное очное собеседование является наиболее предпочтительным  вариантом. А если с кандидатом проводится несколько встреч, собираются на него рекомендации, проводится психологическое и профессиональное тестирование, то результат будет наилучшим. Первичный телефонный контакт позволяет «отсеять» только кандидатов, явно не соответствующих ожиданиям работодателя. Чем раньше производится этот отсев, тем более эффективно будут использоваться ресурсы работодателя для процедуры поиска и подбора персонала.

Рифат АМИРОВ,
Генеральный директор "Агентства Карьера"

 
Справочная информация
Реклама от YouDo

© 2007–2017 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии

Вопросы по работе сайта: +7 (343) 383-44-41, 217-63-73, 383-48-69
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 601.

Полная контактная информация | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных

Наши проекты:

КА «Карьера» — первое кадровое агентство Екатеринбурга
Газета «Работа Урал»
Газета «Работа Град»
Vannam.ru — интернет магазин сантехники