Ваш город: Екатеринбург (выбрать другой)
Авторизация:  Регистрация
Работа в Екатеринбурге, поиск работы в Екатеринбурге, вакансии - Работа Град
Разместите до 100 вакансий — бесплатно!
Газета «Работа Град»
Первое кадровое агентство Екатеринбурга

Конкурс продавцов

8 ноября 2007

Автор: , специально для портала
РаботаГрад.ру

В преддверии Хэллоуина на площадке дискотеки «Эльдорадо» было организовано масштабное феерическое шоу.

Многие были в специальных костюмах. Однако среди пришедших не было ведьм, вурдалаков и прочей нечисти, встречающейся в ночных клубах в канун Дня всех святых. Ведь поводом для собрания послужил очередной конкурс «Лучший по профессии» среди работников розницы, проводимый Министерством торговли, питания и услуг Свердловской области.

За столиками расположились представители крупных торговых сетей Екатеринбурга, а также участники и их группы поддержки из Лесного, Алапаевска, Нижнего Тагила, Арамиля и других городов области. Команды «Кировского», «Мегамарта», «Купца», «Норда», «Мира ткани», а также всех остальных розничных игроков украшали пространство вокруг себя воздушными шарами, фирменными флажками и скандировали корпоративные «кричалки». Призывом к началу конкурса послужила обнадеживающая песня из репертуара Анны Герман. Однако слова Николая Добронравова были несколько изменены: в качестве «компаса земного» была провозглашена «ее величество… Торговля».

Официальную часть конкурса открыла министр Вера Петровна Соловьева. «Продавец должен обладать двумя качествами, — акцентировала внимание она, — профессиональной подготовкой (то есть он должен знать все о товаре, новых технологиях и проч.) и умением общаться с людьми, терпением и пониманием психологии».

По всей видимости, для того, чтобы оценить степень владения вышеназванными качествами, и была специально разработана программа мероприятия.

Она состояла из пяти конкурсов. Во время проведения первого, озаглавленного гордо: «Знание – мое богатство», участников экзаменовали на предмет товароведения и истории торговли. Организаторы выясняли также, насколько конкурсанты знакомы с порядком расчета, правилами оформления ценников, законом о правах потребителя. Надо признать, что испытания показались нелегкими, уже начиная с первого этапа. Например, конкурсантов просили выбрать из списка представленных на экране специфических химических терминов физиологически активный алкалоид шоколада. В то время как от волнения можно было и «Каберне» отнести к «неправильной» категории вин. Вопросы же, касающиеся законодательства содержали в себе характерные громоздкие юридические формулировки. Поэтому участники нередко ошибались. Однако не ошибается лишь тот…

За первым испытанием последовало второе с демократичным названием «Будем знакомы». Была поставлена задача эффектно презентовать себя и свою компанию. На этапе «знакомства» многие перешли на язык поэзии и песенной лирики. Но, как подметил однажды Пушкин, «служенье муз не терпит суеты». И творческое выступление в полной мере удалось, пожалуй, только «Мегамарту» из Нижнего Тагила. А вот у сотрудника компании «Норд», честно признавшегося, что он будет говорить «по бумажке», получилось, как нам показалось, завоевать доверие окружающих. Обратил на себя внимание и специалист из «Евросети», который тоже говорил на понятном народу языке.

Этот конкурс позволил диагностировать, что работники наших магазинов пока еще недостаточно владеют навыками установления контакта. Хотя установление контакта с большой аудиторией, наверное, и не входит в их компетенцию. Ведь продавец работает с потребителем вплотную. Возможно, для того, чтобы определить развитость требуемого навыка интересно было бы использовать записанную на пленку процедуру «Тайный покупатель»...

По результатам первых двух испытаний, были определены по 5 самых сильных игроков в команде продовольственных и непродовольственных товаров. Тем, кто попал в десятку, предстояло еще 3 испытания: «Реклама – двигатель торговли», «Роман с профессией» и «В торговле все должно быть прекрасно». Сначала участники рекламировали один из продуктов, имеющихся в ассортименте их торговой точки. Затем рассказывали о том, какими судьбами они попали в розницу и признавались в любви профессии. А в завершение танцевали вальс, восприняв на себя образы классических барышень.

Самыми «прекрасными» — и не только по итогам последнего состязания — оказались, как бы подтверждая русские фольклорные традиции, две Елены. Елена Копысова из г. Лесного заняла первое место среди продавцов продовольственных товаров, Елена Овчинникова из г. Березовский – среди продавцов непродовольственных. Победителям вручили цветные телевизоры.

Одной из целей проведения мероприятия было названо поддержание и укрепление престижа торговой профессии. Что ж, сам факт его организации, безусловно, этому поспособствовал. По крайней мере, участники, ощутив внимание к отрасли влиятельных и уважаемых персон, а также представителей власти, наверняка будут чувствовать большую ответственность, приступая к работе. Но, быть может, в дальнейшем имеет смысл вести пропаганду и среди более широких масс? Ведь простому обывателю тоже интересно, допустима ли дистанционная продажа алкогольных напитков, как называется прибор для определения качества яиц и что это все-таки за физиологически активный алкалоид шоколада…

Правда, пока относительно будущих конкурсов известно немногое. В 2008 году мероприятие будет посвящено продавцам из сельских магазинов. А конкурс 2009 года, как и следовало ожидать, — долгожданному саммиту ШОС.

 
Оцените событие:
+
  
понравилось:
8
  не понравилось
4
Поделиться:

© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии

Вопросы по работе сайта: +7 (343) 383-44-41, 217-63-73, 383-48-69
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.

Полная контактная информация | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных

Сообщить об ошибке