Должностная инструкция официанта 2-, 3-, 4-, 5-го разрядов
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные
обязанности, права и ответственность официанта 4-го разряда.
1.2. Официант назначается на должность и освобождается от должности
приказом директора в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской
Федерации.
1.3. Официант подчиняется непосредственно _________________________.
(указать должность)
1.4. На должность официанта 4-го разряда назначается лицо, имеющее
средне специальное образование и стаж работы по данной специальности не
менее _____ года.
1.5. В период его временного отсутствия (отпуск, болезнь) его
обязанности выполняет __________________________________________________.
(Ф.И.О. и должность)
2. Функциональные обязанности
2.1. Официант 4-го разряда выполняет следующие функции:
2.1.1. обслуживает посетителей со сложной сервировкой столов,
принимает заказы от посетителей, оформляет и предъявляет им счета для
оплаты и принимает от них денежные средства согласно счету;
2.1.2. обслуживает клиентов в предприятиях общественного питания, в
учреждениях, на дому, отдельных лиц и групп торжеств, товарищеских
встреч, семейных обедов, свадеб, юбилеев;
2.1.3. оказывает посетителям помощь в выборе блюд и напитков и
подает выбранные блюда и напитки на столы или приносит их в номер.
3. Права и обязанности
3.1. Официант 4-го разряда должен знать:
3.1.1. виды обслуживания посетителей и сервировок столов в
ресторанах, кафе и барах первой и второй категорий с включением в меню
заказных и фирменных блюд, напитков и кондитерских изделий;
3.1.2. виды и правила сервировки столов и обслуживания различных
торжеств;
3.1.3. ассортимент и подробную кулинарную характеристику, правила и
очередность подачи блюд и напитков;
3.1.4. цены на реализуемые блюда, изделия и напитки;
3.1.5. порядок оформления счетов и расчета по ним посетителей;
3.1.6. Правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов.
3.2. Официант 4-го разряда обязан добросовестно исполнять свои
трудовые обязанности:
3.2.1. своевременно принимать заказы от посетителей;
3.2.2. консультировать посетителей по вопросам заказа блюд, изделий
и напитков;
3.2.3. приносить готовые блюда посетителям;
3.2.4. убирать со стола посуду и столовые приборы перед подачей
следующего блюда, а также после ухода посетителей;
3.2.5. принимать деньги от посетителей и выдавать сдачу;
3.2.6. соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка
организации ____________________________________________________________.
3.2.7. соблюдать требования по охране труда и обеспечению
безопасности труда;
3.2.8. бережно относиться к имуществу Работодателя и других
работников;
3.2.9. не давать интервью, не проводить встреч и переговоров,
касающихся деятельности Работодателя, без предварительного разрешения
Руководства организации_________________________________________________.
3.2.10. не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну
организации.
3.3. Работник имеет право:
3.3.1. своевременно и в точно установленные в организации
___________________________________________________________________ сроки
(наименование организации)
получать установленную для официанта 4-его разряда заработную плату;
3.3.2. отстаивать свои права, предоставленные трудовым
законодательством Российской Федерации работнику, в случае их нарушения
Работодателем.
4. Ответственность
4.1. Официант 4-го разряда несет ответственность как за ненадлежащее
выполнение своих обязанностей, так за бездействие и непринятие решений по
вопросам, входящим в его компетенцию в соответствии с настоящей
инструкцией.
© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.
Контакты | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных
социальных сетях