Бренд-менеджер
Бренд-менеджер - специалист, отвечающий за продвижение на рынок и позиционирование на нем какой-либо марки товара (бренда). Как правило, бренд-менеджер относится к среднему или высшему управляющему составу фирмы. Наиболее часто должности бренд-менеджеров встречаются в крупных торговых компаниях и производителях товаров и услуг массового спроса, однако могут встречаться и в промышленных структурах в рамках актуального в настоящее время создания собственных торговых марок.
Функциональные обязанности
К обязанностям бренд-менеджера относится осуществление действий по обеспечению присутствия данной торговой марки на рынке. Исходя из ситуации на рынке данных товаров или услуг в целом, разрабатывает и реализует действия по позиционированию товара (услуги), включающего в себя товарный ассортимент, рекламные мероприятия, действия по стимулированию продаж, действия по налаживанию дистрибьюторской сети и т. п. От него зависит, насколько данный бренд будет представлен на рынке. Фактически он полностью курирует все направления, относящиеся к какой-то конкретной торговой марке (бренду), включая определение целевой аудитории, методов продвижения, организации снабжения и сбыта, управляя и координируя деятельность маркетологов, рекламщиков, снабженцев, логистов, торговых представителей и агентов.
Что нужно знать
В соответствии с этими функциями бренд-менеджер должен иметь достаточно глубокие знания и определенный опыт работы в области маркетинга, менеджмента, торговли. Кроме практических навыков желательно также наличие высшего экономического или маркетингового образования. Критерием для пригодности человека к этой деятельности служат личностные характеристики: коммуникабельность, умение быстро ориентироваться в ситуации, видение перспективы, умение добиваться поставленной цели и т.п.
Где можно получить специальность
Как правило, от бренд-менеджера обязательно требуется наличие высшего экономического образования. Как правило, работодатель обращает внимание на наличие опыта работы в сфере маркетинга в профильной сфере деятельности. Часто должность бренд-менеджера является ступенькой в карьере маркетолога. Хорошие шансы занять эту должность так же могут быть у успешных торговых представителей, особенно занимавшихся продвижением на рынок новых торговых марок.
Востребованность
В силу сравнительно высокого положения бренд-менеджеров во внутрифирменной иерархии, их доля на рынке труда незначительна. Занять эту позицию без успешного опыта работы в должности маркетолога или торгового предствителя практически нереально. Но специалисты с опытом успешной работы и соответствующей репутацией найдут работу без особого труда
Зарплата
Доходы бренд-менеджеров сильно зависят от масштаба бренда (торговой марки) колеблясь, в среднем, от 25000 до 40000 рублей/мес., однако стоимость услуг высококвалифицированных специалистов с хорошей репутацией при работе с крупными торговыми марками может намного превышать указанные цифры. Кроме того, значительную часть дохода бренд-менеджеров составляют премиальные по результатам их работы.
Плюсы: интересная, достаточно творческая работа, высокое внутрифирменное положение, достаточно высокий уровень дохода.
Минусы: высокая сложность и трудоемкость работы, высокая ответственность за результаты труда, как правило, ненормированный рабочий день, сложности в поиске работы.
© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.
Контакты | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных
социальных сетях