Маркетолог
Маркетолог — это специалист по изучению вкусов покупателей и продвижению товара. Исследует, какая продукция будет пользоваться большим спросом и почему, оценивает рынок конкретных товаров и услуг. Проводит тщательный мониторинг отрасли, организует работу интервьюеров, выясняющих предпочтения покупателей. Обрабатывает информацию. Составляет подробный отчет с цифрами, графиками, сравнительными характеристиками. Делает прогноз и разрабатывает рекомендации.
Надо отметить, что сфера маркетинга — относительно новая для российской действительности, само понятие появилось только в конце двадцатого столетия, поэтому и функции специалиста по маркетингу сильно варьируются. Однако есть и определенные стандарты, которые устанавливаются Российской ассоциацией маркетинга. Вырабатываются и определенные приоритеты. Например, сейчас постепенно происходит специализация в сфере маркетинга. Иными словами, есть разница, какой рынок исследовать — рынок продуктов питания, компьютерной техники, определенных услуг или другую сферу.
Функциональные обязанности:
- отслеживание цен на продаваемую продукцию, анализ ее конкурентоспособности, сбор информации о текущем состоянии рынка;
- поиск и анализ данных о потенциальных конкурентах;
- выявление и исследование рынка сбыта определенного вида продукции, примерное определение емкости этого рынка, анализ покупательной способности различных регионов и групп населения;
- подготовка аналитических отчетов;
- разработка маркетинговых акций, медиапланирование;
- разработка системы мотивации торговых представителей, разработка мер по повышению эффективности продаж.
Что нужно знать:
- особенности исследуемого сегмента рынка;
- особенности проведения различных социологических исследований;
- компьютерные программы Word, Excel, PowerPoint.
Где получить специальность:
В идеале — экономфак любого вуза, причем сейчас есть отдельная специальность — маркетинг. Но в маркетинговые службы часто берут людей и с социологическим образованием, владеющих методиками проведения и анализа опросов населения, прогнозирования общественного мнения и т.д. Кроме того, на такую должность могут принять человека с образованием в сфере рекламы и PR.
Востребованность:
Довольно высокая, так как практически в каждой фирме есть необходимость исследовать свой сегмент рынка. Причем на такие должности часто готовы взять даже человека без профильного образования, студента старших курсов вуза.
Заработная плата:
Сильно варьируется в зависимости от сферы деятельности, набора обязанностей и уровня должности (специалист по маркетингу, руководитель отдела маркетинга, директор по маркетингу). В среднем маркетологам предлагают 23000–25000 рублей.
Плюсы:
- интересная разнообразная работа;
- довольно спокойный рабочий день.
Минусы:
— нет возможности получить дополнительный заработок, если основной оклад невысокий.
Также по теме:
Интервью с Анастасией Карьмовой, маркетологом юридического агентства «Содби»
© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.
Контакты | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных
социальных сетях