Менеджер по персоналу — идеолог праздника…
3 декабря 2008Автор: rabotagrad.ru
— Елена, как возникла идея создания клуба для менеджеров по персоналу?
Идея возникла из желания создать информационное пространство, внутри которого менеджеры смогли бы отвлечься от своих ежедневных забот, с одной стороны, а с другой, получили бы возможность поучиться у своих коллег и более опытных товарищей техникам поддержания и трансляции той корпоративной культуры, которая существует в внутри любой компании.
— Какие же функции менеджер по персоналу вынужден реализовывать, чтобы поддерживать корпоративную культуру?
Менеджер по персоналу — это одновременно идеолог компании, драйвер изменений, посредник между руководящим звеном и персоналом, транслятор корпоративных ценностей. Как бы это не казалось парадоксальным, он должен быть носителем традиций и новатором в одном лице.
— Организация корпоративного праздника — это тоже способ трансляции корпоративной культуры?
Все зависит от тех целей, которые должны быть достигнуты в результате проведения корпоративного мероприятия. Потому что просто повеселится и неформально пообщаться – это
— Как происходит чаще?
Все зависит от конкретной компании. В ряде случаев на менеджера возлагается весь круг обязанностей, связанных с устроительством праздника. Он ищет помещение, продумывает и организует фуршет, решает вопросы, связанные с развлекательной частью вечера, договаривается о завершении программы, собирает инициативную группу, которая также включается в организацию развлекательной программы и т.п. Другой вариант, когда функции организации торжества возлагаются на специализированные компании. Но и в этом случае менеджер курирует вопросы, связанные с безопасностью, логистикой и т.д., все также занимается поиском помещения. И самый затратный вариант, когда полностью заказывается концертная программа, приглашаются известные исполнители. В этом случае менеджер в основном контролирует ход праздника.
— А что чаще всего служит поводом для корпоративного праздника?
В большинстве случаев в организацию праздников вносятся стандартизованные элементы корпоративной культуры. Чаще всего празднуют коллективом Новый год, профессиональный праздник (день банкира, металлурга, энергетика и т.п.), День рождения компании, 23 февраля и 8 марта. В нашей компании, например, отмечается также начало нового сезона, который открывается в сентябре, когда все сотрудники возвращаются из летних отпусков.
— Какая главная задача такого стандартизированного праздника?
Функция — сплочение коллектива. Ведь обычно сотрудники работают каждый на своем этаже, каждый в своем отделе. И поэтому, время от времени необходимо неформальное общение, чтобы люди хотя бы видели друг друга, знали коллектив, понимали общие цели, но это общение должно быть организованным. Потому что бывает и такое, что на корпоративных праздниках гости рассаживаются за столики в соответствии с тем отделом, в котором они работают. И тогда корпоративного общения не происходит. Поэтому и необходима цель, в соответствие с которой составляется сценарий праздника.
— Какие основные трудности подстерегают менеджера в процессе организации торжества?
Самым сложным вопросом остается вопрос с бюджетом праздника. Поскольку, как правило, ни руководителем, ни менеджером он до конца не оговаривается. Руководитель задает вопрос: сколько необходимо выделить средств? Менеджер отвечает: сколько дадите, в рамках этого бюджета праздник и организуем. Получается такой вот замкнутый круг. Если компания крупная, то возникает вопрос: кого пригласить на предстоящее корпоративное мероприятие. На основе каких принципов (а эти принципы необходимо определить) выбирать тех людей, которые на нем окажутся. После праздника мероприятие долгое время продолжает обсуждаться сотрудниками, и, к сожалению, часто при этом
© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.
Контакты | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных
социальных сетях