Клиентоориентированность
15 октября 2007
Человеческое взаимопонимание является самым главным ресурсом развития
Каждый живущий человек так или иначе выполняет некую роль.
Обмениваясь между собой товарами и услугами, нам всегда приходится исполнять две основные функции: мы либо
В существующей в настоящее время системе хозяйствования появилась наиболее важная составляющая: есть возможность продать и купить. Государство постепенно отдает несвойственные ему функции, покупатели и продавцы товаров и услуг имеют возможность взаимодействовать напрямую. В результате появляется большая заинтересованность более эффективного контакта друг с другом.
Конечно, в России имеется огромное количество проблем материального и социального плана. Переход к новой системе идет с огромными трудностями, особенно для тех, кто не привык к новому типу мышления, новой системе взаимоотношений между людьми. Особенно трудно внедряется в жизнь идея, смысл которой можно озвучить просто «Клиент всегда прав». В некоторых магазинах все еще работают специалисты советских времен, для которых покупатели являются самым главным раздражителем. Часто приходится терпеть от таких продавцов грубости, некорректное поведение. Они не понимают, что в следующий раз недовольный покупатель может выбрать конкурирующий магазин, где отношение к ним более комфортное. Видимо, конкуренция еще не так сильна.
С сожалением приходится наблюдать и за теми специалистами, которые работают в государственных или муниципальных организациях, где обслуживается население. Уровень мотивации к качественному труду их так низок, что о клиентоориентированности и говорить не приходится. Для них главное, чтобы прошел рабочий день, а как себя ощущают обращающиеся за услугами граждане их вообще не интересует. В этом случае усиление конкуренции, конечно, не поможет. Важно грамотно организовать менеджмент структуры и обучение персонала. Для этого нужно немного: большое желание (и неплохое финансирование).
Желание занять достойное место в современном рынке вынуждает компании создавать корпоративные конкурентные преимущества. Их суть которых сводится к тому, чтобы привлечь как можно больше покупателей. Это можно сделать только в том случае, когда потенциальные покупатели (клиенты) поймут, что при обращении в компанию могут получить выгоду, их здесь ждут, ценят и уважают. Построение такой системы происходит при максимальной ориентации всех сотрудников компании на клиента, на его интересы. Главное лицо во всей структуре взаимоотношений – это клиент, а не директор компании, не уборщица, не продавец, не кассир. В этом случае и помещение будет отремонтировано в интересах клиента, сделана установка кондиционера, и стулья будут удобные, а главное персонал будет с заметным удовольствием общаться с посетителями. И, конечно же, неукоснительно должны выполняться обязательства перед клиентом.
Клиентоориентированная компания имеет достаточно четкую организационную структуру, с прописанным функционалом каждого специалиста. Выполняя свои обязанности, сотрудник взаимодействует с
Рифат АМИРОВ,
Генеральный директор Агентства Карьера
© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.
Контакты | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных
социальных сетях