Ваш город: Екатеринбург (выбрать другой)
Авторизация:  Регистрация
Работа в Екатеринбурге, поиск работы в Екатеринбурге, вакансии - Работа Град
Разместите до 100 вакансий — бесплатно!
Газета «Работа Град»
Первое кадровое агентство Екатеринбурга

После бала выпускного

15 октября 2007

Прошел еще один учебный год, и в эти дни тысячи выпускников находятся в состоянии выбора -  выбора жизненного пути. Кто-то пойдет учиться дальше, а многие будут искать работу. От принятого решения сейчас во многом зависит дальнейшая судьба молодого человека.

Работодатель, трудоустраивая к себе выпускника, имеет шанс получить потенциального суперспециалиста либо вялого и бесперспективного сотрудника.

Наиболее яркой характеристикой личности человека являются его ценностные ориентиры

Такая уж сложилась ситуация в нашей стране, что большинство выпускников школ имеют возможность поступить в высшие учебные заведения. Связано это с тем, что очень трудно найти себе достойную и перспективную работу в 17 лет. К тому же мужская половина озабочена тем, чтобы не попасть в нашу родную армию. А ВУЗы стараются использовать эту ситуацию в свою пользу: создают сотни новых специализаций, организуют новые факультеты, филиалы и отделения. Благодаря такой политике тысячи молодых людей поступают учиться, обеспечивая себе защиту от призыва и занятость. Это очень хорошо. Хорошо и то, что людей с высшим образованием теперь будет больше. Естественно, дети из малообеспеченных семей в этом плане имеют значительные ограничения.

Как известно, если только чего-то становится больше, то его ценность тут же снижается. С высшим образованием произошло то же самое: его качество стало очень низким, если делать сравнения с советским периодом. Но, с другой стороны, современные ВУЗы освоили множество новых образовательных технологий, их учебные программы стали более близкими к реальной жизни. Введение новых, так называемых, рыночных специальностей, позволяет обеспечить наших работодателей молодыми специалистами, владеющими современными знаниями в сфере организации бизнеса и управления персоналом.

Ситуация очень противоречивая, и многое теперь зависит от того, куда человек поступит учиться. Есть очень хорошие «раскрученные» университеты, и при попадании туда появляется шанс получить неплохое образование и в связи с этим довольно удачно впоследствии трудоустроиться. Назвать эти заведения могут практически все. Кто-то может сказать, что, мол, вот только эти и надо оставить, а остальные закрыть. Но это невозможно: у нас теперь рынок, и даже очень маленький и не очень известный ВУЗ принимает к себе абитуриентов и готовит их к трудовой деятельности.

В результате работодатель проводит собеседования для приема на работу с выпускниками, закончившими разные по уровню и специфике высшие учебные заведения. Каждый опытный кадровик понимает, что, по своей сути, диплом экономиста, полученный в одном ВУЗе, отличается от диплома другого. Это справедливо и для тех случаев, когда специализация одинаковая и программа обучения была идентичной. Отличие будет в том, что каждый ВУЗ имеет свою систему преподавания, свой стиль, уклон, традиции, свою школу. Те, кто закончил когда-то институт, знают, что различия по уровню преподавания и подготовке студентов существуют на разных факультетах одного и того же ВУЗа.

Иными словами, на рынок труда ежегодно выпускаются молодые специалисты самого широкого спектра подготовленности к трудовой деятельности. Кого-то из них необходимо переучивать еще несколько лет, а некоторые уже через полгода могут самостоятельно и профессионально исполнять свои должностные обязанности.

Наблюдая за выпускниками, проводя с ними собеседования, часто приходится делать вывод о том, что человек изначально сделал неправильный выбор сферы деятельности, специальности. Так получается из-за того, что при поступлении  в ВУЗ люди, в первую очередь, отдают предпочтения не самым главным критериям, например: «Легче поступить», «Близко к дому», «Меньше платить» и т.д. Конечно, эти критерии всегда надо учитывать, но если человек, например, не предрасположен к преподавательской деятельности, зачем поступать в педуниверситет? Зачем тратить время и силы на изучение неинтересных  дисциплин? Чтобы стать учителем, в первую очередь, нужно хоть немного любить детей, желать их учить и воспитывать.

Есть очень популярная специальность — психолог. Несколько ВУЗов в Екатеринбурге в той или иной интерпретации обучают этой сложнейшей профессии. Ежегодно сотни выпускников получают диплом психолога, но большая часть из них абсолютно не пригодна для этой работы. Дело даже не в объеме полученных знаний и уровне подготовки, а в том, что сами выпускники не обладают необходимыми для психолога личностными качествами. Известно такое выражение, что в психологи часто идут люди, сами имеющие психологические проблемы. Обычно такие «как бы специалисты» в своей практике, в первую очередь, занимаются своей социализацией, самореализацией и т.п.

Добиваются же успеха те, кто изначально понимает, зачем он выбирает этот жизненный путь, какие знания ему хочется получить в ВУЗе, как он будет работать в дальнейшем, в чем ценность профессии. Такой подход полезен для любого абитуриента. Практика показывает, что человек, смотивированный на профессию, на будущую реальную работу, выбирает именно свой ВУЗ, свою специальность. Такого рода цели помогают студенту, помимо освоения учебной программы, совершенствовать свои личностные качества, например, развивать в себе коммуникативность, целеустремленность, трудолюбие, обязательность, стрессоустойчивость и так далее. При наличии такого внутреннего стержня учебная программа осваивается легче — и в результате получается перспективный специалист.

При оценке выпускника работодатель с трудом может продиагностировать уровень знаний кандидата, уровень его компетенции. Резюме такого человека не имеет описания трудового опыта, в связи с этим приходится обращать внимание на другие параметры оценки. Помимо соответствия требованиям вакансии по профилю образования, психологической совместимости и другим качествам, оценивается и способность обучаться. Если человек учился 5 лет, то, в первую очередь, его характеризует то, как он умеет учиться. Перспективным будет тот кандидат, который на собеседовании оставит о себе впечатление как человеке с «огнем в глазах»: энергичном, желающем учиться, работать.                                                                                                                                                        

 Рифат АМИРОВ,
Генеральный директор Агентства Карьера

 
Оцените статью:
+
  
понравилась:
1
  не понравилась
0
Поделиться:

© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии

Вопросы по работе сайта: +7 (343) 383-44-41, 217-63-73, 383-48-69
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.

Полная контактная информация | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных

Сообщить об ошибке