Отношение к интернет-пейджерам типа icq неоднозначное. Многие компании запрещают своим сотрудникам использовать этот вид общения, и не зря. ICQ никак нельзя использовать в качестве официальной переписки при возникновении разногласий с партнерами по бизнесу, клиентами, в отличие от той же электронной почты или же факсимильных копий, к которым часто обращаются, чтобы проследить историю переговоров. Также, icq-клиенты сомнительны с точки зрения информационной безопасности предприятия, отвлекают сотрудников от работы, съедая при этом минимальное количество трафика. То есть, система учета интерент-тарфика не покажет, сколько ваш сотрудник провел времени, болтая с друзьями по «аське».
Но – есть и преимущества. ICQ зачастую не уступает по оперативности мобильному телефону. Работая менеджером по продажам рекламы в одном из Интернет-изданий, я заключила не один, и не два контракта, общаясь исключительно по аське, не прибегая к физическим встречам и сводя телефонные переговоры к минимуму. Это связано с тем, что icq-клиенты мобильнее электронной почты, приближаясь по этому показателю к телефонным переговорам, но, все же, выигрывая по сравнению с последними в том, что, хоть и не официально, хистори сохраняется. Также аська выступает в роли автоответчика, когда меня нет на месте: любую информацию можно скинуть мне, и я ее обязательно прочитаю. Список контактов, хранящийся на удаленном хостинге, страхует от потери «записной книжки» или кражи телефона. Остается момент «отвлечения» от работы. Но тот, кто хочет «полениться» — найдет способ и без аськи. Для небольших компаний аська весомо экономит средства на междугородние и международные переговоры. Как и более продвинутые системы, объединяющие в себе Интернет-пейджеры и ip-телефонию, такие как скайп.
Именно поэтому в таких сферах, как реклама, продажи, поставки, и даже журналистика, аська и подобные ей клиенты «полуофициально» признаны. Как и в агентстве «ПРямой эфир», где я работаю. Мобильность, простота в данном случае перевешивают заботу о безопасности, контроля и тайм-менеджмента.
Руслан Бабицын, директор PR-Агентства «Ньютон»
Общение по ICQ в компании не запрещено. Хотя это довольно-таки значительные затраты на трафик, а главное – не всегда контролируемое расходование временного ресурса сотрудников. Но для большинства из нас ICQ – важный рабочий инструмент, который позволяет быстро решать некоторые служебные вопросы. Следует, наверное, обсуждать не вообще вопрос, разрешать или не разрешать пользоваться ICQ на рабочем месте, а, скорее, целесообразность этого инструмента для каждого конкретного сотрудника – некоторым это действительно необходимо, скажем для работы с поставщиками или клиентами, это может быть и до 40 – 50 контактов.
Для организации оптимального взаимодействия внутри коллектива ICQ вполне приемлемая и современная технология – такая же, как АТС или электронная почта. Разрешая пользование ICQ, мы совершенно определенно говорим своим сотрудникам: это инструмент для решения именно рабочих вопросов. Поэтому пользоваться или не пользоваться ICQ, как пользоваться и в каком объеме – еще и вопрос корпоративной культуры.
Елена Безус, менеджер по развитию юридической компании «Энсо»
Потребность в использовании таких средств коммуникации как icq в рабочее время должна быть, в первую очередь, обоснованна деятельностью персонала. Очевидно, что если речь идет о PR-отделе, то она выше, чем, например, у юристов или экономистов. А если человеку нет необходимости постоянно находиться в контакте, получать мобильно информацию от коллег или клиентов, то в его постоянном присутствии «он-лайн» в какой-либо системе связи – смысла по большому счету нет, а вот расходы на трафик – все равно существенные. Да и уследить за тем, каким образом сотрудник распределяет свое время – довольно затруднительно. Другое дело, что большинство сегодняшних менеджеров проводит за работой по двенадцать и более часов, отсюда возникает проблема элементарной нехватки личного времени. И, так или иначе, сотрудники все равно вынуждены решать свои личные проблемы в рабочем режиме: а это постоянные телефонные звонки, переписка через личную icq в телефоне, письма по электронной почте проч. Поэтому, принимая решение ограничить доступ сотрудников к системе интерактивного общения, необходимо брать и этот момент в расчет. Ну и потом, если в рабочем режиме действительно необходима постоянная Интернет-связь, то для решения такой задачи в компании существует внутренняя система сообщения, которая ограничена необходимым кругом лиц. Но, а то, каким образом сотрудники будут использовать такую возможность – уже дело доверия, корпоративной культуры и, наверное, личной ответственности.
Вопросы по работе сайта: +7 (343) 383-44-41, 217-63-73, 383-48-69
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.
социальных сетях