Как Вы реагируете, когда к Вам заходит агент прямых продаж?
17 марта 2008Автор: rabotagrad.ru
Отношение к агентам прямых продаж скорее отрицательное.
За семь лет работы мне очень часто приходилось сталкиваться с ними в офисном пространстве. Чего только не предлагали: зонты, ручки, постельное белье, одежду, билеты в театр и на концерт, косметику и проч. При этом случалось, что вещи были и хорошего качества. Однако неважно, что агенты предлагают, и какого оно качества. Важно то, как изменяется атмосфера в офисе с их вторжением. До прихода агента сотрудники заняты своими обязанностями, обсуждают насущные проблемы. С его появлением наш маленький мир разрушается. Я просто вижу, как на лицах некоторых сотрудников возникает недовольство. И только самые открытые из нас с пониманием относятся к агентам – ведь это тоже работа. У меня же возникает чувство неловкости: неудобно сразу отказаться от услуг. И если все же поддаюсь уговорам, то потом жалею об этом. Ведь остается осадок, что покупка была навязана. А самое обидное – при обнаружение брака в товаре, некому предъявить претензии. Претензии только к себе – ведь именно я позволила навязать себе вещь.
Вспоминая опыт общения с распространителями, хочу сказать, что в большинстве своем, если речь идет о мужчинах, они не отличаются красотой и опрятным внешним видом. В этой связи история романтического увлечения, начавшаяся на моих глазах между агентом и коллегой, практически уникальна. В отличие от других людей, работающих в этой сфере, он был симпатичным, хорошо выглядел, и главным его достоинством была манера «красиво» говорить, чем он и воспользовался. Однако завязавшийся было роман быстро сошел на нет. По словам коллеги, мужчина оказался слишком поверхностным…
Последняя вещь, которую я приобрела у агента – это пудра. Почему я ее купила? Видимо в очередной раз не устояла под словесным напором.
Моя реакция на агентов прямых продаж – улыбка, потому что в подавляющем большинстве случаев, они предлагают то, что мне совершенно не нужно, но делают это с неподдельным воодушевлением и настойчивостью. Большинство из них занимаются не продажей, а навязыванием товара. Выполняя заранее четко отработанный шаблонный сценарий (прежде всего речевой) агенты прямых продаж, с которыми мне приходилось сталкиваться, не могут заведомо определить своего целевого клиента, не умеют проявить гибкость и реализовать индивидуальный подход.
Продажа, на мой взгляд, в отличии, от навязывания, отличается тем, что профессиональный продавец всегда обладает неоспоримым преимуществом – он знает кому интересен предлагаемый им продукт и никогда не становится «незваным гостем», он предлагает продукт, а не «заставляет» его приобретать.
Безусловно, и среди агентов прямых продаж встречаются мастера своего дела, у которых можно подглядеть приемы и технологии быстрого вхождения в контакт, эффективной коммуникации. Однако данный «плюс» нивелируется большим минусом – нарушением организации рабочего времени.
Исторически так сложилось, что в нашей организации 98% работников составляют представительницы слабого пола. Именно этим можно объяснить то, что если мы и пускаем к себе агентов прямых продаж, то это в основном коммивояжеры. Да, сказать по правде, давно уже и не пускаем. Наши дамы теперь все заказывают по разного рода каталогам, которые нам приносят почтальоны.
Кроме того, к нам периодически приходит молодой человек с билетами на разные культурные мероприятия. Он долго агитирует нас сходить на
Для меня прямые продажи, особенно с походами по офисам, прочно связались с пословицей «волка ноги кормят». Работа это тяжелая, но, на мой взгляд, всякий, кто хочет овладеть искусством продаж должен начинать именно с этого. Хотя бы
© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.
Контакты | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных
социальных сетях