Розыгрыш как искусство и как профессия
28 марта 2008Автор: rabotagrad.ru
— Для того, чтобы устроить удачный розыгрыш, нужен
— Татьяна, расскажите, пожалуйста, как сделать так, чтобы «жертва» не заподозрила, что та нелепая ситуация, в которой пришлось оказаться, розыгрыш. Насколько большим может быть несоответствие между обыденной жизнью и ситуацией розыгрыша, в которую попадает «жертва»? Насколько «чудесной» может быть ситуация, пределы необычности?
— Здесь важно соблюсти тонкую грань между правдой и неправдой. Прежде всего, нужно помнить, что основа для розыгрыша – это обычная для человека ситуация. Все, что с ним случается необычного и фантастического, должно быть следствием его обыденной жизни. Если вы вдруг позвоните человеку по телефону и скажите, что он выиграл 1000 рублей, он вам не поверит. Зато если мы знаем, что сегодня у него должна состояться
В городе известен наш розыгрыш с милиционерами. Если у человека тонированные стекла, он легко остановится, понимая, почему его остановили. А потом уже в машине оказывается куча шариков, скрытые камеры… Но на начальном этапе ситуация очень обычная и серьезная. Если хотите сделать хороший розыгрыш, наблюдайте за человеком, к розыгрышу надо хорошо готовиться. Может, вы знаете, что приезжают друзья
— Применяете ли Вы психологические техники, приемы, насколько они для Вас важны?
— Конечно, их значение первостепенно. Для того, чтобы взяться за розыгрыш надо определить психологический тип человека. Если он эмоционально не сдержан, то шутить с ним слишком жестко нельзя. Он может взорваться, покалечить актеров, например. Или у него может случиться приступ, истерика. Психологический портрет «жертвы» очень важен. Только зная психотип, мы применяем техники розыгрыша. Проще всего, конечно, использовать те стороны характера, которые четко преобладают. К примеру, если человек чего–то боится, мы основываемся на этом страхе, или он жизнерадостный – будем использовать это.
— А каковы особенности массовых розыгрышей?
— С массовыми розыгрышами все сложнее, приходится работать на большое количество людей,
Кроме того, очень сложно разыграть всех разом одномоментно, часто сложно собрать внимание всех присутствующих. Лучше разыгрывать постепенно, «по одному». К примеру, когда мы проводили корпоративное мероприятие, устроили такой розыгрыш: в центре зала, на столе стояла большая украшенная коробка с пожеланиями и предсказаниями в Новом году. Человек опускал руку в коробку, чтобы достать билет, и сразу резко отдергивал. Дело в том, что под столом находился актер, который пожимал руку, опущенную в коробку, и вручал предсказание. Короткий внезапный испуг, дружный смех вокруг тех, кто уже через это прошел, приятное пожелание в Новом году – в результате положительные эмоции. Или такой розыгрыш, свадебный: подставная официантка роняла свадебный торт. Потом она извинялась. Следом выносили настоящий торт.
— Как долго можно держать «жертву» в напряженном состоянии, сколько длится кульминация розыгрыша?
— По минутам сказать сложно, но точно: чем меньше, тем лучше. Важна внезапность, резкая смена действий, когда человеку не дают опомниться, посидеть, подумать. Не всегда удается подготовить почву, чтобы все прошло гладко, поэтому здесь надо действовать внезапностью и резкой сменой обстоятельств. И менять их вновь и вновь, чтобы человек успевал только отвечать, но не успевал думать. Тянуть ни в коем случае нельзя.
— А как поступить, если тот, кого мы хотим разыграть, знает об этом? Сталкивались ли с ситуациями, когда клиент ожидает розыгрыша, сюрприза и в связи с этим становится менее легковерным и совсем замыкается? Первого
— Да, такое бывает. Как мы с этим боремся? Если у «жертвы»
Так что если тот, кого вы хотите разыграть, недоверчив, можно сделать ход конем: подготовить все заранее. А на праздник оставить только сам финал.
— Татьяна, скажите, пожалуйста, как часто встречаются люди, с которыми шутить не стоит, которые не поймут шутку, не поверят?
— Очень много людей, которые просто не смогут потянуть розыгрыш психологически. Такие люди встречаются очень часто, к ним относится большинство женщин, например. Применять розыгрыши к женщинам не рекомендуется. Женщины вообще категорически не любят, когда их дурят. И очень негативно реагируют. Тот факт, что она хоть на секунду оказалась перед всеми в
Однако встречаются и среди женщин исключения. К примеру, был такой розыгрыш: человек попадал в ситуацию, когда у него на глазах совершалось преступление. Мы предварительно выяснили особенности характера разыгрываемой: это была очень сильная духом женщина, очень ответственная, директор фирмы. Она не могла спокойно отреагировать на это. Мы это точно знали.
— Татьяна, какие розыгрыши Вы бы могли посоветовать на первое апреля?
— Любой розыгрыш может подойти. А если вы боитесь, что вам никто не будет верить, подготовьтесь заранее. Это естественно, что Вам не будут верить: в апреле все становятся недоверчивыми. И повторю: планируйте розыгрыш на основе реального, а не фантастического сюжета – на том, что у человека происходит в жизни сейчас. И, очень важно, прежде чем решиться на розыгрыш, подумайте о последствиях. Розыгрыш ни в коем случае не должен повредить деловой или личной жизни разыгрываемого. Каждый розыгрыш должен заканчиваться позитивными эмоциями, какой бы он ни был жесткий.
— Какую формулу успешного розыгрыша Вы бы могли предложить?
— Общая формула розыгрыша: лишить человека
© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.
Контакты | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных
социальных сетях