Человечество не стоит на месте, а развивается с большой скоростью. Сегодня, когда технологии выходят на новый уровень, а рынок растет огромными темпами, необходимо идти в ногу со временем и адекватно взаимодействовать с внешней средой. Развитие технологий предполагает развитие и появление новых профессий, требующих специфических навыков и умений. Что же такое новая модная профессия?
Модная профессия – это профессия, специалисты которой наиболее востребованы в данный момент времени, работать в этой сфере считается престижно и интересно. По большому счету, профессия должна в первую очередь быть любимой, а уже потом модной. Это лучший способ избежать психологических проблем и кризиса на работе. Но этот параметр не всегда учитывается в погоне за модой.
Молодой специалист, выбирая будущую профессию, должен быть уверен в том, что по окончании ВУЗа он будет интересен работодателям. Большую роль в процессе образования играет государственная поддержка.
Что касается ВУЗов, например, УГТУ-УПИ и УрГУ, то в ближайшем будущем будет сделан акцент на профессии в следующих областях: нанотехнология, физика в биологии и медицине, экология и природопользование, русский язык, информационная безопасность и бизнес-информатика. Также будут созданы центры для обучения студентов по нескольким направлениям: телекоммуникация и связь, атомная энергетика, металловедение и металлургия. Рассмотрим некоторые профессии, связанные с наиболее модными и востребованными сферами: IT, бренд-менеджер, копирайтер, менеджер активных продаж, коучер.
С развитием компьютерных технологий и внедрением CRM-систем на предприятия становятся востребованы квалифицированные системные администраторы, программисты – It-специалисты, которые систематизируют работу предприятий, отслеживают и ведут клиентов в базах данных, занимаются систематизацией информации и адаптацией ее к быстрому применению в бизнесе. В этой области можно отметить и такую новую профессию, как специалист по защите информации. Из названия позиции ясно, чем специалистзанимается специалист – защитой информации. Делает он это как с помощью технических средств защиты, так и с помощью программных и организационных мер. В его обязанности входит разработка, внедрение и исследование систем информационной безопасности, а также постоянный мониторинг за ними с целью не допустить возможной утечки конфиденциальной информации. Сегодня конкуренция в бизнесе является конкуренцией в информации, и чем быстрее и качественнее полученная информация, тем прогрессивнее идет развитие бизнеса.
Что касается модных бизнес-профессий, то в последние годы популярными и востребованными оказались бренд-менеджеры. Бренд-менеджер – специалист, руководящий продажей группы товаров определенной торговой марки. В отличие от менеджера по продажам, бренд-менеджер занимается не столько самими продажами, сколько раскруткой фирменной марки. В отличие от маркетолога, бренд-менеджер должен разбираться в продаже данной группы товара не только на уровне экономиста, но и на уровне производителя.
Также стоит выделить такую не очень новую, но модную профессию, как копирайтер. Это человек, разрабатывающий креатив в рекламе. В его задачи входит создание концепции рекламной кампании, рекламных текстов, слоганов, пресс-релизов и т.д. Основные требования – высокий уровень развития творческих способностей, неординарность мышления и хорошее знание языков.
Сегодня любая компания не представляет свою работу без систематических тренингов, повышения уровня компетенции, командной работы. На фирмах принято отправлять своих сотрудников на обучение к сторонним тренерам или же проводить внутренние корпоративные тренинги. Любой тренинг предполагает наличие тренера, человека, который будет делиться опытом, обучать, вовлекать в работу коллектив. Соответственно, сформировалась профессия коучера. Коучер – специалист, раскрывающий потенциал личности сотрудников компании. Он повышает их производительность и эффективность, помогает развитию способностей, приводит в действие системы мотиваций человека.
Появление новых профессий обусловлено стремительным прогрессом бизнеса и общества. Чем профессия современней и прибыльней, тем более модной она становится. Но в погоне за модой не нужно забывать о себе. Необходимо отслеживать изменения и новые тенденции, строя свою карьеру в гармонии со своими способностями, интересами и ценностями!
Вопросы по работе сайта: +7 (343) 383-44-41, 217-63-73, 383-48-69
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.
социальных сетях