Кукольный мастер: рождение чуда
27 июня 2008Автор: rabotagrad.ru
— Как получилось, Ольга, что вы стали кукольным мастером?
— Пять лет назад я потеряла работу. Это был очень тяжелый период. Случайная знакомая пригласила меня на выставку кукол, привезенную из Москвы. Я пошла, чтобы просто отвлечься. Выставка мне понравилась. В рамках проекта был заявлен
По образованию я биолог. А на
— Легко ли было закрепить первый успех?
— Я поняла, что кукол можно продавать, что они пользуются спросом. Но пробить в нашем городе сам бренд было тяжело. В московских галереях в то время уже понимали, что авторская кукла — это художественное произведение, которое имеет свои критерии оценки, на него есть спрос. У нас же художественные галереи и магазин интерактивных игрушек, где продавались сувениры, к самодельной кукле относились очень осторожно. Но года через
— Такой поворот имел для Вас только положительные результаты?
— И отрицательные тоже. Когда делаешь вещь на продажу, вольно или невольно ориентируешься на вкус публики. А у публики, скажем так, вкус отличен от моего. Это и понятно. Подарочная кукла в традиционном восприятии — это множество оборочек, локонов, шляпок, зонтиков. А авторская кукла требует образа. Очень часто это куклы характерные — Уличная торговка, Дворник, фантастические персонажи: Саламандра, Лесные духи, Шаман. Не то, что красивенько, а то, что содержит сюжет.
— Ольга, а простые горожане становятся прототипами ваших кукол?
— Напрямую нет. Хотя я ловила себя пару раз на том, что начинаю внимательно всматриваться в лица прохожих с мыслью: вот у этого интересная форма рта, у этого — бровей.
На самом деле, я создаю портретные куклы. Так, мою двадцать пятую портретную куклу заказала дама в подарок мужу на день рождения. Что обычно хотят от такой куклы?
— А получить портретную куклу в подарок не страшно?
— С куклой действительно связано много мистического. Первое, что вспоминается, это религия Вуду. Но я всем объясняю: если
— И как отреагировал получатель столь необычного подарка?
— Он ему очень понравился. Кукла была в центре внимания. Было сделано так, что с нее можно было снять обувь, носки, закатать штаны, как будто она стоит на берегу озера. Но одаренный не дал никому раздеть ее и сам не стал. Сказал, пусть так стоит. Отнесся очень трепетно. Я старалась, честно говоря.
— Кукла многое может рассказать об авторе?
— Кукла очень хорошо проявляет то, что у тебя скопилось на дне души. Особенно первые, дебютные. По этой причине я очень люблю вести
— А до той судьбоносной выставки вы занимались
— Я делала небольшие коллажи и кукол из соленого теста, у которых была голова примерно одна треть от туловища. Эти куклы шли у меня под девизом: «Не бывает некрасивых женщин, бывают отчаявшиеся». В них было
— Что это за материал? Из чего и как вы делаете своих кукол?
— Из термореактивного пластика. Вылепляется личико, ручки, ножки, как из пластилина. Это очень ласковый материал. Как шелк, когда лепишь, под пальцами. У него свои капризы. Если его передержать в руках, то на поверхности остаются вмятины. Потом фрагменты обжигаются в обыкновенной духовке и затвердевают. Получается несминаемая поверхность, которая выглядит как человеческая кожа. Затем она красится, декорируется, создается прическа. А туловище делается гибким, на проволочном каркасе, которое набивается ватой, синтепоном или холофайбером.
— Ольга, у Вас всегда получается воплотить задуманный образ?
— Существует такой феномен, как «кукла сама себя лепит». Я делаю тот образ, который хочется, а потом отпускаю его на волю, даю ему себя повести. Мне очень нравятся слова Белинского: «Шел в комнату, попал в другую, зато в лучшую». И Толстого: «И потом совершенно для меня неожиданно, но несомненно, Вронский стал стреляться». Образ настолько оживает, что ведет себя непредсказуемо для автора. С куклами так получается сплошь и рядом. Кукла, которая рождается в соавторстве с тобой, получается намного интереснее.
Когда у нее уже появляется лицо, и она молча с тобой разговаривает, это
— Насколько мне известно, сейчас вы работаете в библиотеке. Почему Вы туда пошли?
— Я недавно начала там работать. Устроилась, чтобы иметь независимый от кукол заработок, позволяющий не идти на поводу у заказчиков. Когда занимаешься только куклами, то вынужден слушать клиентов. Исчезает элемент творчества. А сейчас я могу позволить себе делать то, что мне хочется, самой воспитывать вкусы любителей авторской куклы.
Фотогалерея кукол:
нажмите на изображение для увеличения
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.
Контакты | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных
социальных сетях