Ваш город: Екатеринбург (выбрать другой)
Авторизация:  Регистрация
Работа в Екатеринбурге, поиск работы в Екатеринбурге, вакансии - Работа Град
Разместите до 100 вакансий — бесплатно!
Газета «Работа Град»
Первое кадровое агентство Екатеринбурга

Профессия в действии: Специалист по туризму

4 июля 2008

Автор: rabotagrad.ru

Ирина Лисецкая, директор туристической фирмы «Бон Вояж»
Сколько вы готовы отдать за мечту или за то, чтобы нашелся такой человек, который бы помог не только ее сформулировать, но и воплотить? Вопрос, разумеется, риторический. Но ведь есть среди нас самые настоящие волшебники, которые готовы взяться за реализацию наших грез об идеальном отдыхе. С одним из таких волшебников — специалистом по туризму — мы и предлагаем вам познакомиться. Ирина Лисецкая, директор туристической фирмы «Бон Вояж».

— Ирина, что необходимо знать, какими личными и профессиональными качествами обладать, чтобы быть успешным в туризме?

— За годы работы я убедилась, что главное условие продуктивной деятельности — само желание быть причастным к туристическому бизнесу. Надо уметь общаться, рисовать клиенту картину того места, в которое мы ему предлагаем отправиться, всячески вовлекать, ни в коем случае его при этом не обманывая. То есть помогать превращать абстрактные мысли об отдыхе в конкретный тур. Наверное, для этого следует быть еще и немного психологом.

А сколько лет вы в туристическом бизнесе?

— Профессионально в туризме я 17 лет. Первая туристическая фирма, в которой я работала, являлась первой коммерческой в нашем городе. Она называлась «ТА Малахит», и ее директором был Антон Баков. Хотя еще в институте я постоянно возила группы школьников и студентов, так как мои родители были сотрудниками Бюро путешествий.

Как разрабатывается новый туристический маршрут?

— Сначала выбирается пляж или горнолыжный курорт, город, страну. Затем мы находим местных партнеров, списываемся с ними. В рамках рекламного тура приезжаем увидеть своими глазами курорт, его отельную базу и проч. А затем, если нас все устраивает, заключаем с партнерами договор и начинаем продвигать туристическое направление на екатеринбургском рынке.

Увидеть своими глазами — это обязательное условие вашей работы?

— Мы не можем продавать туристу то, что сами не видели. Так, мы съездили на Филиппины. Я все посмотрела. Сейчас мы их продаем. В 1996 году я съездила в Болгарию, посетила Солнечный берег. До этого в Екатеринбурге продавали лишь Золотые пески. Я увидела отельную базу Солнечного берега, заключила договор, стала продавать. Хотя бывают исключения. Например, приходит клиент, который хочет отправиться в Коста-Рику. А мы туда только планируем съездить. Но у нас есть местные партнеры, которые могут предоставить всю необходимую информацию. А отели можно и самостоятельно посмотреть в интернете и выбрать понравившийся.

Звучит романтично: «Продавать Солнечный берег».

— Ну да. Курорт «Солнечный берег». Профессиональная деформация дает знать.

Вы всегда идете вразрез с общим мнением: если все едут на Золотые пески, то стоит предложить Солнечный берег?

— Мне просто не нравится продавать то, что уже наезжено. Я, например, не люблю заниматься Турцией, Египтом, потому что это массовое направление, туда едет поток туристов. Конечно, туристическому агентству это выгодно, легче продавать туры. Разрабатывать новое — всегда дороже. Но туризм ведь тем и интересен, что позволяет открывать новое. К тому же благосостояние горожан растет.

Как вы выявляете спрос на новое направление?

— Спрашиваю, общаюсь. У нас много постоянных клиентов, у которых я интересуюсь, выслушиваю их пожелания, куда бы они хотели отправиться в следующий раз. Так у нас и возникли Филиппины. Многие клиенты нам говорили: мы уже были там-то и там-то на Юго-востоке (регион, на котором мы специализируемся). Теперь хотим отправиться куда-то еще. Я подумала, что можно предложить, и остановила свой выбор на Филиппинах, на острове Боракай, который входит в пятерку лучших курортов мира.

— Бывает ли так, что туроператор открывает новое направление, привозит туда туристов, и только после этого место превращается в курортный рай?

— У меня так случилось с Гоа. Это маленький штат, который присоединился к Индии только в 1985 году. В журнале, который издает «Индийский клуб» я прочитала статью об этом месте. Связалась с учредителями клуба в Москве. Вместе с ними слетала в Индию. Стала региональным представителем « Индийского клуба». Первых туристов мы отправляли через Москву, с 2003 года — напрямую из Екатеринбурга. Когда рейсы стали регулярными, пошел поток русских туристов, туда стали стягиваться и инвесторы. Началось строительство. Появились пятизвездочные отели.

Любое направление рано или поздно при грамотной работе оператора может стать массовым?

— Не все направления должны становиться массовыми. Многие туры мы разрабатываем индивидуально с клиентом. У нас в городе индивидуальный туризм не так развит, как, скажем, в Москве. Но есть клиенты, которые готовы отправиться в Новую Зеландию, на Гаити, Гавайи или в Папуа — Новая Гвинея. И мы, разумеется, предоставляем им такую возможность.

А какие направления востребованы этим летом среди горожан?

— Этим летом востребована Европа: Испания, Италия, Хорватия, Болгария, Крит.

Ведь та же Болгария существенно выросла с 2000 года, когда было принято решение сравнять с землей все старые отели. На их месте построили современные, высокого уровня. Да и отдых в Болгарии, при более качественном сервисе, дешевле, чем на российском юге.

Ваше путешествие, когда вы отправляетесь «на разведку» новых туристических мест, можно сравнить с экстремальным туризмом?

— Экстремальный туризм был в начале 90-х годов, когда меня одну, еще совсем молодую, отправили с группой в 70 человек в Польшу. Тогда мне приходилось договариваться с таможней, чтобы проехать дальше. Ведь в то время многие ездили в так называемый шоп-тур, а целый список вещей для провоза был еще под запретом. Но тогда туристов устраивал практически любой уровень отдыха.

Сейчас, когда я езжу в рекламный тур, вожу директоров, партнеры оказывают нам встречу самого высокого уровня. Поэтому никакого стресса быть не может. Они делают все возможное, чтобы нам понравилось, ведь от этого будет зависеть, станем ли мы продвигать их направление в нашем регионе.

Когда начали меняться требования россиян, предъявляемые к отдыху за границей?

— После 1995 года, когда стали продавать Кипр. Наши туристы открыли для себя совершенно другой уровень сервиса.

Есть верная поговорка: «Сапожник ходит без сапог». Насколько она близка к деятельности туроператора? Удается ли вам самой отдыхать?

— Два или три раза в год (обычно в феврале и октябре, то есть в несезонные для туризма месяцы) я обязательно отправляюсь в путешествие. В основном, это рекламные туры. Я, конечно, ездила просто так отдыхать. Например, с ребенком, когда он был маленьким. Зато сейчас я сама придумываю маршрут, создаю туры, приглашаю в них агентства региона.

— Куда вы планируете отправиться в ближайшее время? Какие уголки мира мечтаете посетить?

— Я не объездила еще очень много стран. Я видела Юго-восток в силу нашей специализации. Сейчас собираюсь отправиться в Мексику, Америку, на Карибские острова. В ближайших планах — посещение Латинской Америки.

— Тяжело после таких путешествий возвращаться в наш город?

— Как любому путешественнику, вернувшемуся из райского уголка мира. Но обычно через 3 дня прихожу в себя и снова начинаю работать.

— И последний вопрос, за что вы больше всего любите свою работу?

— Я получаю удовлетворение, когда разработанные мной направления становятся востребованными. Мне вообще очень нравится моя работа тем, что она приносит положительные эмоции и признательность туристов.


На эту тему:

Посмотреть описание профессии специалиста по туризму

 
Оцените статью:
+
  
понравилась:
49
  не понравилась
8
Поделиться:

© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии

Вопросы по работе сайта: +7 (343) 383-44-41, 217-63-73, 383-48-69
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.

Полная контактная информация | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных

Сообщить об ошибке