Вы заходите в Интернет, открываете знакомый сайт, видите там привычные ниспадающие меню. Вам там все знакомо. А вы когда-нибудь задумывались, как это все создается? Откуда берутся те красивые картинки, мигающие слайды, развевающиеся флажки, красиво оформленные кнопки на экране, к которым вы так привыкли? Чаще всего мы работаем в Интернете, даже не задумываясь, каким образом действует вся эта система. Для нас это слишком сложно, да и не нужно. Но зато мы очень быстро отмечаем для себя, удобно нам работать на конкретном сайте или нет, просто найти там нужную информацию или сложно. Иными словами, мы оцениваем веб-дизайн.
С развитием Интернета появилась отдельная профессия, связанная именно с оформлением сайта, — веб-дизайнер. Веб-дизайнер — одна из тех новых профессий нынешнего века, которые находятся на стыке разных дисциплин и стоят особняком от всех других. Конечно, мы знаем, что есть, например, дизайнер одежды или интерьера. Но в этих случаях мы примерно представляем, как эти специалисты работают. А вот веб-дизайнер — загадка. Поэтому в нашем материале мы приоткрываем завесу. Рассказать об этой профессии нам согласился веб-дизайнер студии «Web-формат» Антон Русецкий, человек, занимающийся дизайном сайтов более пяти лет.
— Антон, ваша профессия находится на стыке программирования и дизайна. Какими навыками в идеале должен обладать веб-дизайнер?
— Набор программ для веб-дизайнера, как правило, стандартный. Потенциальные работодатели обычно требуют знания графических пакетов: фотошоп и корел. Однако кроме этого нужны, по крайней мере, минимальные знания по части программирования, чтобы представлять, как устроен сайт. Потому что после постановки задачи сначала идет моя работа, но я должен иметь в виду, что впоследствии со всеми макетами будет работать программист.
— Однако в принципе сайт может сделать и один программист. Чем отличается программист от веб-дизайнера?
— Веб-дизайнер разрабатывает внешний вид сайта, рисует картинки шаблонов сайта. А программист отвечает за различные сервисы сайта, создает программу. Как правило, программист берет на себя функции по дизайну сайта, когда он делает этот сайт частным порядком, в фирмах все-таки есть обычно человек «ответственный за красоту», т.е. дизайнер. Программная часть разработки все равно необходима, а внешний вид программист способен создать, руководствуясь своими эстетическими соображениями. Но все же дизайн — это творчество. Я бы не сказал, что знание графического редактора — определяющая вещь. Зачастую люди знают, как пользоваться программой. Знание графического пакета — это чисто прикладная часть. Когда человек рисует, он берет идеи прежде всего из головы. То, что я из своей головы воспроизвел, с тем дальше и работаем.
— Как вы сами стали веб-дизайнером? Почему выбрали именно эту сферу?
— По образованию я информатик-архитектор, это что-то близкое к веб-дизайну. Но очень многие вещи пришлось осваивать самому. Еще когда я учился, мой знакомый создавал сайт и предложил попробовать себя в этой сфере. Для меня это было достаточно ново, не было богатого опыта работы с интернетом. Ну, взялся — получилось. Конечно, как мне сейчас кажется, это была достаточно карикатурная вещь. Но все с чего-то начинают. Постепенно стало получаться лучше, освоил основные правила и стал работать веб-дизайнером. Сейчас делаю сайты на заказ. На своей страничке в Интернете я составляю список своих работ. Пока в этом списке около пятидесяти наименований, но это далеко не все. Реально, наверное, их около ста.
— Какие есть правила, требования к дизайну сайта?
— Хороший дизайн — это далеко не всегда красивая картинка. В первую это очередь удобство. Если человек заходит на сайт и сразу же видит то, ради чего он туда пришел, либо его заинтересовало то, что там есть, значит, сайт выполняет свою функцию.
— Однако дизайн — это не только удобство, но и внешний вид…
— Да. Но внешний вид — это все-таки следствие. Если мы продаем сотовые телефоны, то человек, который пришел выбрать сотовый телефон, должен зайти и начать взаимодействовать с сайтом. Это взаимодействие должно происходить легко. Он должен понимать все на интуитивном уровне. А где сложно — надо ему подсказать. Причем с помощью визуального решения. Поэтому на любом сайте меню выглядит как меню, а ссылки подчеркнуты. То есть, расставлены знаки, которые помогают пользователю. Иными словами, сайт должен быть оформлен так, чтобы человеку было понятно, что где искать. Если есть задача, например, отправить пользователя к определенной информации на нашем или другом сайте по определенным ссылкам, то ссылки должны быть доступными.
— А требования к разным сайтам различаются?
— Конечно. Например сейчас, у нашей компании, самая популярное — заказать разработку интернет магазина. Туда люди заходят покупать, заказчику сайта нужно продать. Здесь, как правило, нет ярких больших картинок, как на презентационных сайтах, необходимо, чтобы пользователи получили нужную информацию. Перед презентационным сайтом — другие задачи. Там, наоборот, упор делается на внешний вид. Все зависит от функционала. Хотя у заказчиков бывают разные пожелания.
— Как происходит разработка сайта?
— Процедуры стандартизированные. Сначала выясняется, что нужно заказчику. Потом мы предлагаем, как это можно визуально реализовать. Затем пишется техзадание, где описываются все блоки сайта. Например, прописывается, какое будет меню, что в нем будет. Это дает определенные гарантии для обеих сторон, что мы делаем именно то, о чем договорились. Моя работа сводится к тому, что я делаю визуальное решение сайта. Я рисую модули и шаблоны в фотошопе. Нужно подобрать фон, цветовое решение, создать внешний вид всех элементов будущего сайта. Но на этом мои обязанности не заканчиваются. Когда начинает работать программист, периодически требуются доделки. Например, добавить кнопки, иконки. Работа дизайнера над сайтом заканчивается, пожалуй, только после того, как он выложен на хостинг, когда его могут видеть пользователи сети.
— Какие возникают сложности в ходе разработки сайта?
— Ну, во-первых, возникают шероховатости, когда сайт выкладывают на хостинг. В этот момент становятся видны любые недоработки, которые приходится доделывать. А во-вторых, есть такой момент: каждый день я должен прийти и нарисовать. И хорошо. Причем хорошо и с точки зрения функционала, и в эстетическом отношении. Конечно, не бывает такого, чтобы каждый день все получалось идеально. Но когда выходит удачно — получаешь удовольствие от хорошо сделанной работы. Сайт — вещь не материальная, его нельзя потрогать, но с эстетической точки зрения он приносит удовольствие. Например, я горжусь сайтом «Уральского вала» и сайтом нашей студии, которые я разрабатывал.
— Какие есть планы на будущее в профессиональной сфере?
— Планов очень много. Постоянно возникают новые тенденции. Этот рынок очень интересен, он активно развивается. И моя задача — успевать за этим развитием, чтобы впоследствии делать хорошие сайты, приносящие прибыль и заказчику, и мне.
Вопросы по работе сайта: +7 (343) 383-44-41, 217-63-73, 383-48-69
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.
социальных сетях