Профессия в действии: Копирайтер
5 сентября 2008Автор: rabotagrad.ru
С результатами работы копирайтеров мы сталкиваемся каждый день. Но мы почти никогда не видим их и часто даже не знаем, кто автор «зацепившей» нас фразы. Сейчас у вас есть уникальная возможность познакомиться с одним из представителей этой загадочной и интересной профессии. Наш гость — автор множества «оранжевых» текстов — копирайтер Телекоммуникационной группы «МОТИВ» Елена Чебыкина.
— Елена, в разных источниках указывается очень широкий спектр обязанностей копирайтера, — начиная от написания рекламных текстов и заканчивая разработкой целых проектов. Что входит непосредственно в ваши обязанности?
— Как штатный копирайтер я пишу все тексты, необходимые компании. Это могут быть
Создание всех текстов Телекоммуникационной группы «Мотив», которые выходят в региональных СМИ, — это тоже моя обязанность. Все жители Свердловской области — любого, даже самого маленького населенного пункта — нуждаются в качественном информировании о продуктах компании. Поэтому взаимодействие с региональными представителями компании и создание различных текстовых материалов по их запросам — это мои функции.
— Материалы о событиях в компании, о новинках часто готовят
— Копирайтер работает с текстами, а
— А сколько текстов пишет копирайтер в месяц?
— Не так давно наш отдел взял
— Как удается творчески обрабатывать такое огромное количество информации?
— Думаю, у каждого копирайтера есть свои секреты. Чтобы поточная, «конвейерная» работа не помешала творческому вдохновению, мне удобнее отложить задание, особенно если оно масштабное, требует много времени и энергии. Никто не заставит выдать серьезную статью через час. Я могу заниматься текущими делами, ехать с работы, гулять вечером. А тем временем задание начинает «перевариваться» в подсознании, появляются идеи, складывается концепция, и постепенно этот «скелет» приобретает формы. Кроме того, я работаю с очень разноплановыми текстами. Например, могу переключиться с рекламного ролика или другой творческой работы на создание «технического» текста. А потом возвращаюсь к тому, что не закончила, со свежими силами. Принцип «смена деятельности — лучший вид отдыха» здесь действительно работает! К тому же такая насыщенная — как количественно, так и качественно — работа приучает планировать свое время, а это полезно в жизни. Ведь мы всегда совмещаем — работу, дом, общение с друзьями и родными, увлечения, спорт и т.д.
— А какое образование должно быть у копирайтера? Как вы сами пришли в эту сферу?
— Я закончила филологический факультет Курганского государственного университета. Помимо классического образования нам преподавали Основы журналистики. Однако никакая теория не заменит практику. Уже со второго курса я занималась журналистикой. Писала тексты на различные темы, разного формата. Эта практика не приносила доход, но давала огромный опыт. Мой копирайтинг начался именно тогда, когда я «связалась» с журналистикой. На протяжении всех этих лет — и штатно, и внештатно — я очень много писала разных материалов: информационных и рекламных, художественных, «технических» и научных. В моем личностном и профессиональном росте мне помогла и работа над кандидатской диссертацией, которую я защитила год назад в Уральском госуниверситете на кафедре русской литературы двадцатого века. Три года в аспирантуре дали очень много для меня как для человека, работающего со словом. Написание диссертации — это богатый опыт работы с информацией и с текстом.
Хочу добавить, что самообразование в копирайтинге должно быть постоянным. Причем для повышения уровня своего профессионализма совсем не обязательно ехать на курсы в Москву. Если человек достаточно организованный, он может работать над собой, не выезжая из города. Сегодня очень много информации — книги, статьи — можно найти в Интернете и в книжных магазинах.
— Елена, у Вас очень серьезная гуманитарная база. Это здорово, но
— Обязательное условие при написании любого текста — ориентироваться на аудиторию. Я не свободный
— Как можно оценить, насколько эффективны те материалы, которые Вы пишете?
— Первая оценка интуитивна. Часто я еще в процессе создания текста чувствую, что «попала в струю», мне нравится процесс написания — наверное, художникам и писателям знакомо это чувство. В таких случаях «рождения текста на вдохновении», как правило, получается качественный текст. Естественно, потом я перечитываю то, что создано в порыве вдохновения, добавляю, доделываю,
— Телекоммуникации — техническая сфера. Наверно, нелегко создавать материалы технического плана?
— Копирайтеру, как и журналисту, приходится вливаться в незнакомые сферы. Конечно, поначалу многие технические моменты были сложны. Но мы ходили на лекции, которые проводили технические специалисты внутри компании специально для гуманитариев. Я знакомилась с темой телекоммуникаций самостоятельно. В итоге я влилась в эту сферу, и мне стало очень интересно. Сейчас одна из моих задач — доносить информацию о телекоммуникационных услугах до наших действительных и потенциальных клиентов. Я работаю для того, чтобы люди общались комфортно, чтобы они понимали, какие возможности дают им телекоммуникации. И получаю моральное удовлетворение от того, что приношу пользу. Если бы я «продвигала» водку, у меня, наверное, такого удовлетворения не было бы.
— Однако Вас лично читатели узнать не могут, ведь далеко не все материалы подписываются. Как вы к этому относитесь?
— Копирайтер идет на это. Он понимает, что является не художником, а ремесленником. Это так же, как, например, изготовление на заводе ваз, люстр, сахарниц… Какую бы прекрасную вазу ни сделал мастер, он ведь ее не подпишет!
— Так чего же
— Нельзя однозначно сказать, что соотношение творчества и ремесла в копирайтинге — пятьдесят на пятьдесят. Иногда оно бывает десять на девяносто. В каждом случае
© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.
Контакты | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных
социальных сетях