Ваш город: Екатеринбург (выбрать другой)
Авторизация:  Регистрация
Работа в Екатеринбурге, поиск работы в Екатеринбурге, вакансии - Работа Град
Реклама ваших вакансий через Jobpromo.ru
Газета «Работа Град»
Первое кадровое агентство Екатеринбурга

Рекламщик о рекламе

24 октября 2008

Автор: rabotagrad.ru

Кризис кризисом, но даже в самые непростые времена не стоит забывать, что нас окружают специалисты, профессиональные праздники которых никто не отменял. 23 октября свой день отмечали работники рекламы, деятельность которых всегда была окружена аурой загадочности. Мы предложили Наталье Шохиной, директору рекламного агентства «Мир рекламы», прокомментировать некоторые заявления Октава Паранго — героя одного из самых ярких фильмов о рекламщике «99 франков».

Насколько фильм гиперболичен? Соответствует ли изложенный взгляд на рекламщика вашему видению профессии?

— Фильм «99 франков» — это фильм о человеке, который стал полностью зависимым от своей профессии, превратился в рекламный продукт. Наша работа заключается в том, чтобы найти оптимальный вариант рекламы для рекламодателя и потребителя. Я думаю, что в большей степени фильм гиперболичен, но в каждой шутке есть доля шутки… Мир рекламы — это труд, и каждый день нужно бороться, искать и находить, а не плыть по течению, не зная, куда тебя занесет.

Вы готовы «подписаться» под высказыванием героя: «Я решаю сегодня, что вы (потребители) захотите завтра. Подсаживаю вас на наркотик «новинка». Моими стараниями вас вечно постигает разочарование. Своих желаний у вас больше нет. Я навязываю вам свои». Вы готовы взять на себя подобную «ответственность», и насколько это необходимо, чтобы зваться профессионалом?

— Я думаю, то, что вы будете носить завтра, на какой машине будете ездить, каким порошком пользоваться, что будете есть на завтрак, в большей степени решает наш клиент. Именно эти люди создают новинки на рынке, их продукты привносят в нашу жизнь перемены. Я согласна, что создание идеи продвижения этих продуктов — полностью на таких людях, как наш герой.

Конечно, работа рекламиста — продать товар, преподнести его покупателю как конфетку, показать, что без этого товара жизнь человека не будет такой приятной и комфортной. Но каждый потребитель все равно имеет свое мнение о продукте. Мы только предлагаем попробовать, а люди уже сами решают — стоит им это делать или нет. Попробовав раз, человек уже сделает свой выбор.

Октав Паранго замечает на примере своего арт-директора, что 89% процентов рабочего времени рекламщик занимается поглощением порно-спама из интернета. Как строится рабочий день специалиста, если даже опустить ремарку про порно-спам?

— Большую часть своего времени рекламщик работает с клиентом, поскольку важно понять, что хочет увидеть в итоге наш заказчик. Оставшееся время уходит на создание и воплощение самой идеи. В жизни я допускаю варианты с порно-сайтами и прочими «источниками вдохновения». Сейчас уже известно, что самые яркие идеи приходят к нам в 10 часов вечера. А после полудня люди совершенно не ощущают вдохновения. Что интересно, добрая половина идей рождается, когда мы принимаем душ. Рабочий день специалиста состоит из встреч, звонков, переговоров, но как включить вдохновение в свои планы?

«Креативщик — это каторжник с переизбытком информации. Нам и потому еще так неплохо платят, чтобы не болтали». Согласны ли вы с этим? За что рекламщику платят?

— Рекламщику платят не только за творческие решения. Должно быть сочетание многих качеств: коммуникабельность, креатив, умение вести дела, умение «чувствовать» клиента, а главное, за достижение поставленной цели. Все зависит от самого человека, его амбиций, профессионализма и работоспособности.

В сцене с клиентом, отвергшим рекламную идею героя, Октав произносит про себя: «Приходя к дантисту, ты не советуешь ему, что делать. Ты ему доверяешь. Здесь то же самое, ты должен доверять нам». Но в итоге он придумывает новый сюжет для рекламного ролика. Задача рекламщика, таким образом, сводится к тому, чтобы сделать так, как хочет заказчик. На практике мнение специалиста по рекламе учитывается? Или все так, как показано в картине.

— Мнение специалиста по рекламе на практике всегда учитывается. Хотя, конечно же, желание клиента — это закон. Но бывают различные ситуации. Все равно работа с клиентом — это работа в одной связке. Вы оба зависимы друг от друга. Клиент — от своих желаний, специалист — от своих умений и возможностей. Результат — это работа сплоченной команды, пускай даже она состоит из двух человек.

Реклама (творчество, креатив) всегда соседствуют с безумием (герой попадает в клинику), самоубийством, наркотиками? Креативщик всегда заканчивает плохо?

Реклама в Молдове соседствует не с безумием, наркотиками и самоубийством, а с развитием, движением и жизнью. Не будет рекламы — не будет продаж, не будет развития продаж — не будет движения, не будет движения — не будет и жизни. Креативщик, наоборот, всегда заканчивает хорошо. Для него его работа — это тоже жизнь. Движение мысли, а не зацикливание на том, «как скучна эта жизнь».

Что для вас идеальная реклама, идеальный рекламщик, идеальный творческий процесс (как деятельность), креатив?

Идеальная реклама — это умный, веселый, яркий, неординарный взгляд на обычный продукт. Идеальный рекламщик — целеустремленный, коммуникабельный, жизнерадостный профессионал. Идеальный творческий процесс — это работа в удовольствие слаженной команды профессионалов. Идеальный креатив — креатив, который запоминается легко и надолго.

 
Оцените статью:
+
  
понравилась:
24
  не понравилась
6
Поделиться:

© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии

Вопросы по работе сайта: +7 (343) 383-44-41, 217-63-73, 383-48-69
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.

Контакты | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных

Сообщить об ошибке