Ваш город: Екатеринбург (выбрать другой)
Авторизация:  Регистрация
Работа в Екатеринбурге, поиск работы в Екатеринбурге, вакансии - Работа Град
Реклама ваших вакансий через Jobpromo.ru
Газета «Работа Град»
Первое кадровое агентство Екатеринбурга

Эксперты: «От кризиса больше всего пострадает средний бизнес»

31 октября 2008

Автор: rabotagrad.ru

28 октября Дискуссионный клуб «Делового квартала» собрал экспертов, чтобы обсудить вопрос, которым сегодня задаются многие: «Как выжить во время финансового кризиса?» В качестве спикеров выступили представители практически всех бизнес-сфер: строительной, страховой, промышленной, сферы рекрутинга, ритейла (розничная торговля) и FMCG (товары повседневного спроса).

Ведущий клуба — Богдан Кульчицкий — начал встречу с вопроса: «Кризис — это страшно?» Несмотря на то, что с этим согласились все эксперты, они смогли обозначить и его положительные моменты: во-первых, кризис коснулся не всех. Так, например, по словам Николая Савина (РУСН «Ман»), если для строителей ситуация действительно патовая, то для девелоперов наступил праздник (спрос на их услуги даже возрос). Владимир Бароненко («Белая башня-Инвест») полагает, что нынешняя ситуация не должна значительно отразиться на сфере страхования: потребность защитить себя от рисков у людей останется. Кризис конечно вещь неприятная, но неизбежная и полезная — победят сильнейшие. Во-вторых, работодатели надеются, что кризис позволит выровнять ситуацию на рынке труда: обеспечить адекватное соотношение спроса и предложения (не секрет, что в последнее время наблюдался явный «перегрев» рынка).

На вопрос, испытывают ли сейчас эксперты дефицит денежных средств и как складываются их взаимоотношения с банками, ответ был получен примерно одинаковый. Банки в кредитах не отказывают, но ставки по ним возросли. Таким образом, проблем с продлением финансирования не возникло, хотя есть сложности с его увеличением. Однако для промышленного сектора этот вопрос не столь однозначный: кредитные ставки и раньше были высокими, поэтому сейчас рассчитывать на кредит практически не приходится.

Как развиваться дальше? Эксперты затруднились озвучить какие-либо определенные ответы. На повестке дня вопрос выживания. Деньги у потребителей услуг есть, но пока они не стремятся их тратить. Все ждут, что будет дальше, и насколько снизятся цены, чтобы совершать дальнейшие операции. Потребление сокращается по всем направлениям: труда, недвижимости, продуктов. Возрастают издержки. Доход падает. Выиграет тот, кто сможет пережить эти процессы. С другой стороны, останавливаться никто не собирается. Выходы искать все равно нужно.

Ситуация по конкретным отраслям

Строительство. Елена КозыреваСМУ-3 Инвест») обратила внимание, что кризис на строительном рынке начался не сегодня и даже не месяц назад. Уже год ни один застройщик не мог похвастаться, что дела обстоят благополучно. Ее предложение: не уходить в дорогостоящие проекты, не начинать новые (тем более что старая кредитная схема больше не работает, когда застройщик мог начать строительство, имея 20 % средств от необходимого бюджета), а строить в рамках имеющегося бюджета. Николай Савин предложил свой рецепт: то, что не удается продать — сдавать в аренду; если клиентам не нужны большие офисы — распродавать по кусочкам. Проблемы с финансированием проекта? Договариваться с поставщиками на условиях взаимозачета. Так что выход есть. В нынешних условиях не получится окупить затраты на производство быстро, но это все равно нужно делать, пусть и за больший срок.

Ритейл и FMCG. Тенденция, которая уже обозначилась, — потребители уходят в более дешевый сегмент. Люди начали считать деньги, интересоваться вопросами, которые раньше их не волновали. Спрос потребителя на более дешевый товар ведет к тому, что у обслуживающего его предприятия увеличиваются издержки. К тому же появлялись сбои в работе с посредниками. Но есть и положительный момент: если раньше значительные средства оттягивала на себя так называемая хорека (ресторанная сфера), то сейчас люди предпочитают есть дома, как следствие, средний чек в продовольственных магазинах вырос. Люди забрали деньги из банков и по возможности стараются купить на них товары, в том числе бытовую технику. Как прогнозирует Дмитрий Козинцев, четвертый квартал для «Уральского Вала» будет хорошим. Что ждет компанию в первом и втором кварталах 2009 года (период традиционного спада покупательской активности), он не знает. «Уральский Вал» имеет не территории города много магазинов. Не исключено, что в результате спада продаж, сети придется отказаться от ряда площадей. А это может привести и к сокращению персонала. При этом Лев Ковпак (Супермаркет «Кировский») сказал, что сейчас «Кировский» покупает дополнительные площади, рассчитывая на их высокую рентабельность. У них нет нерентабельных магазинов, так как сеть «Кировский» всегда закрывала точки, которые были убыточны в течение трех месяцев.

Кто выиграет от кризиса? Очевидного ответа не последовало, хотя эксперты согласны, что больше всего пострадает средний бизнес. Давать более четких прогнозов даже относительно своей компании ни один из экспертов не решился.

 
Оцените статью:
+
  
понравилась:
9
  не понравилась
7
Поделиться:

© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии

Вопросы по работе сайта: +7 (343) 383-44-41, 217-63-73, 383-48-69
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.

Контакты | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных

Сообщить об ошибке