Ваш город: Екатеринбург (выбрать другой)
Авторизация:  Регистрация
Работа в Екатеринбурге, поиск работы в Екатеринбурге, вакансии - Работа Град
Реклама ваших вакансий через Jobpromo.ru
Газета «Работа Град»
Первое кадровое агентство Екатеринбурга

С 20-летием, Рекрутинг!

21 сентября 2011
Выступление Амирова Рифата, Генерального директора Кадрового агентства Карьера,
на городском совещании, посвященному юбилею создания рекрутинга в России и Екатеринбурге

Дорогие коллеги! 20 сентября 2011 года, мы отмечаем 20-летие рекрутинга в нашей стране. Что хотелось бы сказать в первую очередь? Это то, что такая отрасль бизнеса, такой вид деятельности, как рекрутинг состоялся!

Вместо существующих когда-то понятий «Отдел кадров» и «Государственное бюро по трудоустройству» за эти годы появились и прочно внедрились в жизнь такие новые понятия как «Служба персонала», «рекрутинговое агентство», «кадровое агентство», «кадровый менеджмент», компетенции, плейсмент, гонорар и многое многое другое.

Нам удалось сделать так, что наши услуги оплачивает не государство, не соискатели, а именно работодатели, то есть мы определились за эти годы в нашей интересной стране с тем, кто является нашим клиентом. Мы теперь знаем во имя кого мы работаем, чьи потребности удовлетворяем.

Путь, конечно, был тернист и сложен. Многое получилось так как мы все хотели, многое все еще требует изменений и совершенствования.

Сегодня кроме истории, хотелось бы больше говорить о нас с вами, о тех, кто работает в рекрутинговом агентстве, о рекрутерах, о консультантах. О качестве нашей с вами работы. О нашей профессии.

Конечно, было бы здорово, чтобы каждый год 20 сентября все вокруг вспоминали, что надо поздравить с праздником всех знакомых рекрутеров, чтобы и по телевидению, по радио, в газетах и журналах сообщалось и говорилось о нашем празднике. Как, например, о металлургах, железнодорожниках или строителях.

Конечно, речь сейчас идет не о подарках, поздравлениях и о внимании общества к нам. Хочется говорить об имидже нашей профессии, ее престижности, и необходимости в жизни всего общества. Мы могли бы и не мечтать об этом, если бы не знали как все устроено за границей, в странах, где рекрутер является престижной профессией и как следствие уровень их профессионализма и зарплаты в разы выше нашего. Да и наш с вами собственный здравый смысл нам подсказывает, что мы все должны расти и изменяться. Очень много есть проблем и задач.

Можно конечно ничего не делать, а подождать, чтобы все построилось само по себе. Заграница, например, нам поможет или, например, государство.
Вот даже относительно сегодняшнего мероприятия есть разные мнения. Например, есть суждение о том, что надо каждой компании просто хорошо работать, надо совершенствовать свой бизнес, развивать свою нишу, строить только свою компанию. Не тратить время на всякие сборища, на красивые лозунги, не надо «греть» окружающее пространство.

И если есть спрос на услуги, то рынок сам все построит, важно победить конкурента, важно быть самым успешным, и чем хуже работают конкуренты, тем лучше нашей компании. Да и времени нет, желания нет! У нас ведь свои задачи, свои доходы, свои прибыли. Зачем развивать конкурентов. Или пусть уж тогда делают это «развитие рынка» те, кому это нравится, кому нечего делать. А мы поддержим любые хорошие начинания и события. Главное, чтобы мы получали результат, и как можно быстрее, желательно немедленно.

Но есть люди, которые считают, что рыночными процессами надо управлять, и не только на уровне одной компании. Или не только на уровне, например, нашей ассоциации. Нам нужна хорошая, прокачанная плодотворная бизнес-среда!

Если коснуться нашей с вами истории, нашего с вами опыта, то 20-ти летняя практика показывает справделивость именно этого подхода. Если мы сами ничего не сделаем для всего рынка, для этой среды, не придумаем, не предложим, не организуемся, то и не будет развития бизнеса у каждого в отдельности, не будет никакого прогресса.
Также надо понимать, что успехи, фишки каждой компании в отдельности обязательно отражаются на развитии всего рынка.
Например, если говорить о нашей компании (Кадровое агентство «Карьера»). Если бы мы когда-то не поддержали и не организовали первый «День Карьеры», то это известное ежегодное мероприятие появилось бы гораздо позже или его не было бы вообще.
Само понятие «Ярмарка вакансий» раньше не было в принципе, и ее в нашем городе, внедрили и организовали первыми мы. Технология была привезена, внедрена в городе и сейчас практически всеми используется. В первую очередь службой занятости. Это здорово.
Мы предложили и организовали первую на Урале еженедельную телепередачу по трудоустройству, которая выходила в эфир 2 года. Сейчас это все есть по телевизору.
Создали системы Молодежных бирж труда в области, центры по трудоустройству подростков. Смогли поддержать систему студенческих строительных отрядов в области. Они сейчас активно работают.
Огромная была проведена работа по созданию новых технологий по временному трудоустройству (Например, работа с американской компанией Care), сейчас это направление называемое Temporary в нашем городе активно развивается и будет расти в дальнейшем.
Здорово, что в Москве и других городах были, и есть сейчас, активные и креативные коллеги-рекрутеры. Как известно, например «Карьера» создавала свои технологии с 1991 года сама, но естественно, использовала технологии, которые мы получали через Москву. Например, ту же терминологию.

Когда то была создана Российская Ассоциация консультантов по подбору персонала (АКПП), через которую удалось наладить каналы связи и с иностранцами и со всем городами страны. Было реализовано огромное количество проектов, которые помогли повысить уровень рекрутинга в стране. Мы смогли привозить или ездили сами на обучение к иностранным гуру рекрутмента (Берн, Кларк, Петра и т.д.). Это принесло огромную пользу всем.

Позже, когда уже в Екатеринбурге кроме Карьеры появились Метрополис, Триза, Анкор, стало гораздо легче проводить работу по формированию рынка рекрутмента.

Например, только появление и деятельность Анкора принесла нам всем увеличение цены за наши услуги. Именно они привнесли тогда совершенно новые технологии, например, того же аутстаффинга, лизинга.
Метрополис привнес свое видение, свой подход. Что сейчас активно используется в реальной жизни. И благодаря Метрополису появились Кадровые технологии, то же со своими отличительными характеристиками.
Надо не забыть и Тризу, Карьеру-Юнион, Апрайт и т.д.

А когда стали появляться и другие игроки, подчас работающие не очень корректно, мы собрались и создали свою Ассоциацию рекрутинговых агентств Урала (АРАУ). Тогда в период первого кризиса 1998 года нам удалось объединиться и совместно «уничтожить» около 20-ти агентств, занимающихся трудоустройством населения в Екатеринбурге. А они тогда работали по криминальным схемам. Если бы мы тогда не сделали этого, то рекрутмент мог сильно пострадать в принципе. И возможно, общий уровень рекрутинга был бы еще ниже и денег мы бы не смогли зарабатывать.

Что касается новейшей истории, то сейчас у нас также есть АРАУ. Она уже другая, модернизированная. Теперь у нас много новых, других задач и мы уверены, что вся наша деятельность принесет огромную пользу развитию рекрутмента в городе и в целом в России.
Ну а сегодня мы говорим не об АРАУ, а обо всех рекрутерах в принципе. Не все будут входить в Ассоциацию и это правильно.

Давайте сейчас посмотрим на то, что из себя представляет типичный консультант типичного рекрутингового агентства Екатеринбурга:

  1. Это девушка
  2. Она имеет высшее образование, чаще всего гуманитарное
  3. Ей 21­–24 года
  4. Это ее первое (максимум- второе) постоянное место работы

Какие функции она должна исполнять:

  • Психолог
  • Переговорщик
  • Бизнес-консультант
  • Психоаналитик
  • Профориентатор
  • PR-специалист
  • Актер
  • Продавец
  • Делопроизводитель
  • Оператор БД
  • Эксперт в той области, в которой осуществляет подбор

Согласитесь, что задачи стоят перед человеком очень сложные. И, конечно, не все их могут выполнять так, как надо. Бесспорно, есть среди них очень успешные, настоящие рекрутеры, рекрутеры от бога. Я таких знаю.

И обязательно надо сказать о том, что не все работающие рекрутеры настроены работать серьезно и долго в этом бизнесе. К сожалению, в рекрутинг часто попадает очень много случайных людей. Они хотят все получить сейчас и сразу. Их еще называют Поколение Y.

Можно было бы принять это как данность и не обращать на это внимание. Пусть все идет как идет. Но, именно эти сотрудники работают с клиентами. А все мы с вами понимаем, что клиент не получивший качественную услугу в одном месте всегда будет настороженно относиться к таким же услугам в другом агентстве. В результате мы все теряем этого клиента. И вообще непрофессионализм — это всегда плохо!

Согласитесь, все агентства, все рекрутеры нашего города хотят, чтобы к нам была очередь работодателей. А то, я знаю, есть агентства, где каждый консультант ежедневно делает минимум по 20 холодных звонков и предлагает услуги рекрутинга. Конечно, это надо делать тоже. Но все-таки, думаю, что надо внимательнее смотреть на качество самой услуги по поиску и подбору, а клиенты сами будут звонить. Привлекая клиента, надо понимать, что потом его надо удержать.

Что делать? — Учиться и еще раз учиться!

Для этого в последнее время создано много условий. Это огромное количество книг по рекрутингу. Чего не было раньше вообще. Даже фильмы появляются по нашим делам. Благодаря питерцам появился журнал «Рекрутинг-ньюс». Супер-молодцы! Думаю, что все рекрутеры города должны подписаться на него и внимательно изучать каждый номер.

Каждое агентство должно организовывать свои внутренние тренинги, где каждый рекрутер должен иметь возможность развиваться.

Появилось куча профессиональных и специальных порталов и сайтов. Есть разные профессиональные блоги (HR-Mnenie, например). У нас в городе появился наш журналист, который специализируется на HR (Андрей Попов). Он, кстати, работал в нашей компании. Знает немного рекрутинг.
Мы тут недавно завели для общения в Фейсбуке группу «Кадровое сообщество Екатеринбурга». Так что, наберите в Фейсбуке, например, Амиров Рифат, и становитесь моим френдом. И мы сможем там общаться. Обмениваться мыслями, спорить, а главное сможем развиваться.

Самый главный учитель, это конечно клиент. Именно он преподает все уроки, именно он может вам сказать что ему надо, что он считает качественным, а что нет. И, например, сегодня мы и пригласили клиентов, чтобы смогли нас с вами похвалить, покритиковать и поучить.
Бесспорно, необходимо общение с рекрутерами, с коллегами. Конечно, у нас для этого мало времени, но старайтесь выбираться на всевозможные подобные нашей вот тусовки, круглые столы, конференции и т.д.
Мы вот уже на днях, 6-го октября, проведем очередную 3-ю городскую конференцию «Ветер Перемен. Персонал 2011 год». Это мы делаем в основном для HR-ов, но это нам приносит огромную пользу. HR-ам первые наши мероприятия понравились тоже.

Если говорить о перспективах

Рекрутинг и в России и в городе будет конечно развиваться, будет расти. Агентств станет еще больше. Сейчас их кстати около 60. Будут укрепляться и разовьются такие виды услуг как лизинг, аутстаффинг персонала (здесь у нас Вентра, видимо, будет активничать). Будут укрепляться и развиваться интернет-рекрутмент (E1, Работа 66, Работа Град, Head Hunter). Говорят, что будут развиваться сервисы в социальных сетях. Посмотрим.

Наша АРАУ стремится к тому, чтобы организовать на Урале добровольную сертификацию Рекрутинговых агентств, сделать единую систему обучения и повышения квалификации рекрутеров.
Есть идеи по разработке единых стандартов сертификации рекрутеров и присвоения квалификационного уровня каждому. Есть идеи по составлению и постоянному обновлению топа рекрутеров и hr-топа города. Мы смогли бы знать, что значит быть крутым специалистом. К чему надо стремиться и у кого учиться.

Уверен, что в моду могут войти новые схемы и методики оценки персонала. Появятся новые теоретические наработки. Сейчас за границей говорят, например, о рекрутинге 3-го поколения, даже уже 4-го. Усилилось внимание на такой аспект как «Эмоциональный интеллект», например. И многое многое другое!

Ну и на последок, хочу вас призвать к следующему: Давайте общаться, встречаться. Давайте каждый год 20 го сентября праздновать наш профессиональный праздник, день рекрутера. Давайте любить нашу работу, нашу профессию!

Нужна ваша активность, нужен креатив, нужны идеи! Надо привлекать внимание к себе! И надо всем и всегда учиться! Спасибо!


Фотогаллерея с городского совещания, посвященному юбилею создания рекрутинга. Опубликована на Vkontakte.ru

   

 
Оцените статью:
+
  
понравилась:
6
  не понравилась
1
Поделиться:

© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии

Вопросы по работе сайта: +7 (343) 383-44-41, 217-63-73, 383-48-69
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.

Контакты | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных

Сообщить об ошибке