Ваш город: Екатеринбург (выбрать другой)
Авторизация:  Регистрация
Работа в Екатеринбурге, поиск работы в Екатеринбурге, вакансии - Работа Град
Реклама ваших вакансий через Jobpromo.ru
Газета «Работа Град»
Первое кадровое агентство Екатеринбурга

Рекрутинг — наиболее влиятельная HR-функция

24 сентября 2012

Перевод Яны Аржановой

В рамках большинства корпоративных HR-функций создается слишком политизированная атмосфера, поэтому не возникает даже мысли о том, чтобы поднять вопрос «Какие HR-функции занимают первые места по наибольшему влиянию на два важных критерия успеха в бизнесе — рост доходов и прибыли?». Но мы точно знаем, что ответ на этот вопрос один — рекрутинг является самой эффективной HR-функцией!

В многолетней работе с корпорациями я сталкивался только с несколькими HR-руководителями, которые уделяли время количественной оценке воздействия рекрутинга на бизнес (лучшие примеры – Google и Apple). Но если вы обратите внимание на промышленную сферу, спорт и индустрию развлечений, то обнаружите, что рекрутинг наиболее влиятельная функция в сфере управления людьми.

Возьмем, к примеру, баскетбол. Можно набрать в команду средних игроков и попытаться в течение долгого времени превратить их в «Леброн Джеймсов». Однако, если вы рассчитываете на немедленный результат с малым риском неудачи, проще сразу нанять Леброна. К счастью, в нашем распоряжении есть результаты глобального исследования компании Boston Consulting Group (BCG), которое показывает относительную стоимость каждой из различных HR-функций.

От лучших к худшим

Если вам интересно, какое влияние на бизнес оказывает конкретная HR-функция (высокое или низкое), то обратите внимание на таблицу с рейтингом, приведенную ниже. В ней представлена краткая информация с результатами исследования BCG, в частности, 10 наиболее влиятельных HR-функций с их численным влиянием на рост чистой прибыли и показатели рентабельности. Обратите внимание, что «х» рядом с цифрой означает, во сколько раз результаты «наиболее влиятельных» функций превысили результаты, полученные функцией с «низкой влиятельностью». Разумеется, чем выше цифра, тем важнее иметь функции с высоким влиянием.

Разумеется, чем выше цифра, тем важнее иметь высокоэффективные функции

  1. Рекрутинг
  2. Адаптация и удержание
  3. Управление талантами
  4. Создание бренда работодателя
  5. Управление эффективностью и премирование
  6. Развитие лидерства
  7. Выстраивание HR-процессов
  8. Глобальное управление персоналом и глобальная экспансия
  9. Повышение вовлеченности персонала
  10. Обеспечение совмещенных услуг и аутсорсинга

HR-функции среднего уровня

  1. Обеспечение совмещенных услуг и аутсорсинга
  2. Управление разнообразием и самореализацией
  3. Управление изменениями и культурными преобразованиями
  4. Активное использование Web 2.0 для HR и управление сопутствующими рисками
  5. Обеспечение важными программами обучения
  6. Управление корпоративной социальной ответственностью

HR-функции с наименьшим влиянием на бизнес

  1. Преобразование HR в стратегического партнера
  2. Управление здоровьем и безопасностью
  3. Управление гибкостью и затратами на оплату труда
  4. Реструктуризация организации
  5. Управление балансом между работой и личной жизнью
  6. Управление старением рабочей силы (эта функция привела к сокращению роста выручки)

Невероятная сила рекрутинга

Рекрутинг вышел на первое место с показателем роста прибыли в 3,5 раза и рентабельности в 2,0 раза, с итоговым улучшением в 5,5 раз. Однако, использование этих показателей по отдельности приведет только к снижению влияния рекрутинга. Это потому что четвертым наиболее влиятельным фактором в списке значится бренд работодателя. Он не должен измеряться отдельно, поскольку является неотъемлемой частью рекрутинга. Если вы объедините две функции, то добавите рост прибыли в 2,4 раза и рентабельности в 1,8 раза от брендинга работодателя к показателям по подбору персонала и, как следствие, рекрутинг получит общие показатели по улучшению почти в 10 раз по сравнению с показателями с функциями с низким влиянием.

Влияние HR на цену акций

В дополнение к росту прибыли и повышению рентабельности, руководителям важно видеть, как растут цены акций фирмы. Исследование BCG анализирует, как цена акций растет в компаниях с эффективным HR-департаментом. Чтобы выбрать компании с лучшими HR-департаментами, BCG изучил список журнала Fortune «100 лучших компаний для работы» (100 Best Companies To Work For).

Список был сокращен до лучших компаний, BCG выбрал «повторяющиеся компании» (несколько фирм, которые появлялись в списке как минимум три раза в течение последних 10 лет. Затем они сравнили рост цен акций в этих компаниях с ростом цен акций в компаниях, входящих в S&P 500. Результаты были феноменальными. «Лучшие компании» с выдающимся HR имели рост цен акций в среднем на 109%, в то время как в компаниях S&P 500 рост произошел только на 10% за последние 10 лет. Это означает, что рост цен акций в компаниях со значительными HR-департаментами был почти в 10 раз выше!

Внимание! Будьте осторожны с инвестированием HR-функций с низким влиянием

Вы, наверное, уже по опыту знаете, что многие влиятельные функции (т. е. удержание, адаптация, развитие лидерства и управление талантами) обладают высоким воздействием на бизнес. Однако вы, возможно, удивились, когда узнали, что многие функции, которые часто определяются как важные – баланс между работой и личной жизнью, стратегическое партнерство с бизнесом, реструктуризация организации — имеют относительно небольшое воздействие по сравнению с функциями, находящимися на верхних позициях рейтинга. Примечание: корреляционные исследования, подобные этому, указывают направления, но не показывают причину и следствия. К сожалению, самую низкую в рейтинге позицию занимает управление старением рабочей силы, которая на самом деле оказала негативное влияние на рост прибыли (имеется в виду, что если вы инвестируете в него, то на самом деле можете навредить своей компании).

Подробнее об исследовании

К счастью тех, кто сосредоточен на рекрутинге, Boston Consulting Group совместно с ассоциацией WFPMA выпустила корреляционное исследование, демонстрирующее силу отдельных функций управления персоналом. В исследовании (в котором приняли участие 4288 респондентов из 102 стран по широкому кругу отраслей) сравнивалась разница в росте прибыли и рентабельности на предприятиях с очень мощными HR- функциями для влияния на бизнес с влиянием на бизнес низковлиятельных HR-функций. В исследовании «Realizing the Value of People Management From Capability to Profitability» подтверждаются мысли, которые одолевают меня в течение многих лет: каждая ваша деятельность в сфере управления талантами должна имеет долларовый расчет влияния на бизнес.

Важно знать, что все аспекты бизнеса стали оцениваться количественно, а потому у вас нет иного выбора, кроме как использовать «язык бизнеса», которым и являются деньги. Эйчары должны, наконец, понять, что им нужно говорить на языке денег, если они хотят, чтобы их идеи финансировались и привлекали внимание. Эту нарастающую необходимость измерения результатов в долларах я вижу везде, где бы я ни путешествовал по миру. Я считаю, что руководители заинтересованы в любой идее, функции или программе, которая приведет к увеличению дохода, повлияет на цены акций, прибыль.

Заключительные мысли

Конечно, я бы рекомендовал эйчарам использовать данные, представленные в этой статье. С помощью них вы можете повлиять на решение руководителей о том, чтобы инвестировать больше средств в рекрутинг, а также адаптацию, удержание и управление талантами. Однако стоит заранее быть готовыми к тому, что многие руководители не воспринимают внешние данные, даже если они исходят от такого авторитетного источника как BCG. Так что лучшим вариантом здесь будет тесное сотрудничество с финансовым директором компании с целью разработки эффективного процесса для периодического расчета долларовой стоимости воздействия HR-функций на бизнес. Как только вы определите наиболее влиятельные функции, имеет смысл приоретизировать и сами функции и те программы, которые имеют к ним отношение.

И, наконец, последняя мысль. Не рекомендую делиться мыслями из этой статьи с любым профессионалом, для которого данные (статистика) не имеют значение и который работает с одной из HR-функций нижних позиций рейтинга. Эйчары в большинстве своем не любят, когда подвергаются сомнениям их убеждения.

 
Оцените статью:
+
  
понравилась:
6
  не понравилась
1
Поделиться:

© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии

Вопросы по работе сайта: +7 (343) 383-44-41, 217-63-73, 383-48-69
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.

Контакты | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных

Сообщить об ошибке