За что платят рекрутинговым агентствам?
Когда понимаешь за что именно платишь, то лучше ценишь приобретение.
Далее нужно понять – почему обращение в агентство выгодно? Это: 1) экономия времени; 2) большой банк данных кандидатов; 3) возможность выхода на кандидатов, которые сейчас активно не ищут работу; 4) обеспечение конфиденциальности поиска; 5) профессионализм консультантов агентства.
Итак, рассмотрим причины подробнее:
1. Экономия времени
Процесс поиска, отбора резюме, предварительных собеседований может быть очень трудоемким. Публикация объявлений о вакансиях специалистов и менеджеров среднего звена обычно привлекает огромное количество резюме потенциальных кандидатов. Зачастую тратится много времени на просмотр кандидатов, которые совсем не подходят для данной вакансии. Вакансии же высокого уровня тяжело заполнить уже потому, что слишком мало людей на рынке, обладающих необходимыми знаниями и навыками.
Рекрутинговые агентства производят рекламирование вакансии, поиск, предварительный отбор и оценку кандидатов. Работодателю они представляют только лучших кандидатов. Обычно от 3 до 5 на каждую вакансию.
Если увязать, как это принято, время и деньги, то работодатель сможет так же сэкономить и деньги. К затратам на публикацию объявления нужно прибавить зарплату людей, которые расходуют свое время на поиск и отбор кандидатов. Также известно, как дорого может обойтись ошибка в найме «неудачного» сотрудника. Рекрутинговое агентство поможет избежать такой ошибки, подкрепив это гарантийными обязательствами бесплатной замены не оправдавшего себя в работе найденного ранее специалиста.
2. Большой банк данных кандидатов
Агентство ежедневно пополняет свой банк данных кандидатов. Информация приходит по различным каналам от специалистов различной квалификации и профиля. Работники агентства также самостоятельно собирают сведения о специалистах, особенно высокого профессионального уровня. Если знать, как долго работает агентство на рынке, то цифра в несколько десятков тысяч кандидатов считается вполне реальной характеристикой объема банка. Информация обычно хранится в классифицированном виде, и данные постоянно актуализируются, что делает использование сведений очень удобным. Многим работодателям трудно содержать такой банк данных.
3. Возможность выхода на кандидатов, которые сейчас активно не ищут работу
Зачастую лучшие специалисты уже устроены. Обычно они не откликаются на объявления о найме, но, в то же время, обсуждают вакансию с рекрутинговым агентством, если оно само выходит на них. Часто такое обращение со стороны агентства приводит к необходимому результату – специалист всерьез рассматривает внезапно появившееся предложение о смене работы. Рекрутинговые агентства имеют целую сеть деловых контактов, которая помогает им найти квалифицированного специалиста в сфере деятельности компании работодателя. Агентства могут оценить, кто из потенциальных кандидатов на рынке больше всего подходит для конкретного работодателя. Специальные технологии позволяют консультантам агентства решать эту задачу вполне успешно.
4. Проведение конфиденциального поиска
Если у работодателя открыта вакансия высокого уровня, то, зачастую, руководство не желает, чтобы эта информация стала всеобщим достоянием. Давая публичное объявление о вакансии, информируется не только потенциальные кандидаты, но и множество конкурентов. Агентство по желанию клиента не будет называть имя компании при рекламировании позиции, или при первичном собеседовании с кандидатами.
5. Профессионализм консультантов агентства
При поиске кандидатов на вакансию часто требуется адекватное определение условий найма и работы специалиста. В частности, не всегда работодатель располагает информацией о конкурентоспособном уровне заработной платы. Некоторые руководители нуждаются в профессиональном консультировании в вопросах кадрового менеджмента. Не всегда уровень заявленных требований к кандидатам соответствуют условиям найма. В этом случае может быть востребован опыт и знания консультанта агентства.
При выборе рекрутингового агентства, которому будет доверено осуществить поиск персонала, необходимо оценить, прежде всего, то, как эффективно работодатель потратит свои ресурсы при предстоящем сотрудничестве. Что должно быть важным:
Имидж (имя, репутация) Агентства. Имя, как известно, стоит денег. Хорошая репутация Агентства позволяет его консультантам искать кандидатов с наибольшей результативностью. В Агентство с хорошей репутацией обращается большее количество лучших кандидатов. Положительный имидж обычно формируется несколько лет и на это тратится ежедневно огромное количество сил.
Опыт Агентства. Лучше выяснить, какой процент успешного выполнения заказов у этого агентства (отношение выполненные / невыполненные заказы от всех поступивших в агентство), как быстро агентство выполняет (в среднем) один заказ и какой процент у него постоянных клиентов (неоднократно заказывающих поиск персонала). Лучше всего попросить рекомендации.
Опыт и навыки рекрутера. Если это возможно, нужно попытаться узнать больше о личности рекрутера, который будет выполнять поиск для работодателя. Есть ли у него опыт в поиске кандидатов в необходимой сфере деятельности, а также для требуемого уровня должностей? Насколько он коммуникабелен и способен решать возникающие проблемы?
Какие методы будет использовать и как будет Агентство искать и оценивать кандидатов? Дорогим по стоимости является метод – «Охота за головами», особенно, когда клиентом указываются конкретные цели (фамилия, компания). Больших трудозатрат требует сбор рекомендаций на кандидатов, составление «психологических портретов», профессиональное тестирование.
Все эти ресурсы используются для выполнения заказа клиента. Если этих ресурсов недостаточно, то качество работы будет низким.
Гарантии. Агентство, имеющее четкую установку на качество, всегда представляет гарантии. Причем обязательства по гарантиям должны быть реальными. При обещании сделать бесплатную замену «неудачного» кандидата, если он уволится, например, через 2 года, необходимо более внимательно изучить это Агентство. Либо оно очень богатое (за гарантии тоже надо платить), либо там проблемы с менеджментом, либо счет за услуги будет очень большим.
Гонорар Агентства. Если гонорар, как покажется, очень высокий, то обязательно можно найти то Агентство, которое обладает меньшими ресурсными возможностями и соответственно требует меньшего количества денежных компенсаций. Конкурентная среда в рекрутинге довольно жесткая и каждое агентство обычно работает в определенной ценовой нише. И, как следствие, наиболее успешные и опытные агентства чаще всего работают по более высоким ценам.
Рифат АМИРОВ
Генеральный директор кадрового агентства «Карьера»
© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.
Контакты | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных
социальных сетях