О качестве кадровых услуг
Основная задача кадрового агентства – качественно и быстро решить кадровую проблему клиента.
Практически все работники агентств главную задачу понимают и стараются ее выполнять, но несколько странным образом происходит иногда само выполнение. В первую очередь, забывается, что этот бизнес связан непосредственно с людьми, можно сказать, он «гуманитарный». А в этой сфере имеются свои тонкости. Если соискатель работы взаимодействует с кадровым агентством, то для него чаще всего ситуация является либо конфиденциальной, либо психологически напряженной. Ему очень важно получить понимание со стороны консультанта, обеспечить достаточно близкий межчеловеческий контакт. Это связано с тем, что решается, можно сказать, судьбоносный вопрос, человек должен принять для себя очень важное решение, касающееся его работы. Если такое взаимодействие консультант организует грубо и цинично, то шансов решить качественно кадровую проблему клиента будет меньше, так как риск ошибиться в оценке кандидата в этом случае увеличивается.
Люди на грубость или отвечают грубостью, или закрываются. Больше всего страдает имидж самого агентства и кадровой индустрии в целом, потому что многие, к сожалению, получив отрицательный опыт общения с одним агентством, считают, что другие работают аналогично. А это далеко не так, но, тем не менее, создается некий барьер, мешающий плодотворному взаимодействию на столь сложном и многогранном кадровом рынке.
Недавно мы получили от нашего коллеги выдержку с одного из сайтов. Считаю, что эта цитата возмущенного соискателя работы здесь будет уместна. Название агентства мы не приводим, обозначив его условно, как агентство « N ».
«… когда вам звонят по телефону из этого агентства как соискателю, то не только не говорят «здравствуйте», но и разговаривают таким тоном и в таком ключе, что вы чувствуете себя как минимум вором! Или сильно оскорбленным! Любой нормальный и образованный человек не позволил бы с собой так обращаться, но ситуация... Поэтому Вам приходится терпеть хамство со стороны « N ». После
Подобное мнение не является единичным, такого рода комментариев приходится слышать достаточно много. Причем, речь идет не только о вновь открывшихся агентствах, но и об очень опытных и знаменитых компаниях. Жаль, что в погоне за сиюминутной выгодой и впечатляющими показателями производительности эти агентства «взлетают» над «людской суетой».
А некорректность по отношению к
Наиболее прогрессивные кадровые агентства используют в своей деятельности корпоративные стандарты качества, среди которых достаточно хорошо прижился такой параметр как «процент замен». Считаю, что этот стандарт можно считать одним из самых важных показателей качества работы агентства. Как известно, агентство гарантирует, что найденный для клиента специалист будет работать в соответствии с заявленными ожиданиями хорошо и долго. Если человека увольняют, то агентство обязано бесплатно найти другого специалиста. Такие замены, конечно же, производятся практически всеми агентствами, предвидеть или спрогнозировать все ситуации во взаимоотношениях работодателя и работника ни агентство, ни сам работодатель не могут. Но, тем не менее, если агентство имеет процент замен более 10%, то нужно обратить внимание на технологию его работы. В этом случае, видимо, агентство мало утруждает себя анализом вакансии, тщательностью поиска и подбора именно подходящего специалиста. Наиболее оптимальным показателем является величина от 2 до 5%.
Существуют также и другие стандарты качества. Например, минимальное количество представляемых
Рифат АМИРОВ
Генеральный директор кадрового агентства «Карьера»
© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.
Контакты | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных
социальных сетях