Конкурс продавцов
8 ноября 2007Автор: , специально для портала
РаботаГрад.ру
Многие были в специальных костюмах. Однако среди пришедших не было ведьм, вурдалаков и прочей нечисти, встречающейся в ночных клубах в канун Дня всех святых. Ведь поводом для собрания послужил очередной конкурс «Лучший по профессии» среди работников розницы, проводимый Министерством торговли, питания и услуг Свердловской области.
За столиками расположились представители крупных торговых сетей Екатеринбурга, а также участники и их группы поддержки из Лесного, Алапаевска, Нижнего Тагила, Арамиля и других городов области. Команды «Кировского», «Мегамарта», «Купца», «Норда», «Мира ткани», а также всех остальных розничных игроков украшали пространство вокруг себя воздушными шарами, фирменными флажками и скандировали корпоративные «кричалки». Призывом к началу конкурса послужила обнадеживающая песня из репертуара Анны Герман. Однако слова Николая Добронравова были несколько изменены: в качестве «компаса земного» была провозглашена «ее величество… Торговля».
Официальную часть конкурса открыла министр Вера Петровна Соловьева. «Продавец должен обладать двумя качествами, акцентировала внимание она, профессиональной подготовкой (то есть он должен знать все о товаре, новых технологиях и проч.) и умением общаться с людьми, терпением и пониманием психологии».
По всей видимости, для того, чтобы оценить степень владения вышеназванными качествами, и была специально разработана программа мероприятия.
Она состояла из пяти конкурсов. Во время проведения первого, озаглавленного гордо: «Знание – мое богатство», участников экзаменовали на предмет товароведения и истории торговли. Организаторы выясняли также, насколько конкурсанты знакомы с порядком расчета, правилами оформления ценников, законом о правах потребителя. Надо признать, что испытания показались нелегкими, уже начиная с первого этапа. Например, конкурсантов просили выбрать из списка представленных на экране специфических химических терминов физиологически активный алкалоид шоколада. В то время как от волнения можно было и «Каберне» отнести к «неправильной» категории вин. Вопросы же, касающиеся законодательства содержали в себе характерные громоздкие юридические формулировки. Поэтому участники нередко ошибались. Однако не ошибается лишь тот…
Этот конкурс позволил диагностировать, что работники наших магазинов пока еще недостаточно владеют навыками установления контакта. Хотя установление контакта с большой аудиторией, наверное, и не входит в их компетенцию. Ведь продавец работает с потребителем вплотную. Возможно, для того, чтобы определить развитость требуемого навыка интересно было бы использовать записанную на пленку процедуру «Тайный покупатель»...
По результатам первых двух испытаний, были определены по 5 самых сильных игроков в команде продовольственных и непродовольственных товаров. Тем, кто попал в десятку, предстояло еще 3 испытания: «Реклама – двигатель торговли», «Роман с профессией» и «В торговле все должно быть прекрасно». Сначала участники рекламировали один из продуктов, имеющихся в ассортименте их торговой точки. Затем рассказывали о том, какими судьбами они попали в розницу и признавались в любви профессии. А в завершение танцевали вальс, восприняв на себя образы классических барышень.
Самыми «прекрасными» и не только по итогам последнего состязания оказались, как бы подтверждая русские фольклорные традиции, две Елены. Елена Копысова из г. Лесного заняла первое место среди продавцов продовольственных товаров, Елена Овчинникова из г. Березовский – среди продавцов непродовольственных. Победителям вручили цветные телевизоры.
Одной из целей проведения мероприятия было названо поддержание и укрепление престижа торговой профессии. Что ж, сам факт его организации, безусловно, этому поспособствовал. По крайней мере, участники, ощутив внимание к отрасли влиятельных и уважаемых персон, а также представителей власти, наверняка будут чувствовать большую ответственность, приступая к работе. Но, быть может, в дальнейшем имеет смысл вести пропаганду и среди более широких масс? Ведь простому обывателю тоже интересно, допустима ли дистанционная продажа алкогольных напитков, как называется прибор для определения качества яиц и что это
Правда, пока относительно будущих конкурсов известно немногое. В 2008 году мероприятие будет посвящено продавцам из сельских магазинов. А конкурс 2009 года, как и следовало ожидать, долгожданному саммиту ШОС.
© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.
Контакты | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных
социальных сетях