Мы с PR-ом ходим парой
7 декабря 2007
Автор: , специально для портала
РаботаГрад.ру
Несмотря на то, что многие работодатели все еще не уделяют особого внимания
Лидеры отпугивают соискателей
Утвердив подобную необходимость, присутствовавшие постарались объяснить, почему люди стремятся заключить договор с одним работодателем и ничего и слышать не хотят о другом. В числе прочих были названы четкая стратегия развития, стабильность организации, ведущие позиции компании на рынке… Однако последний фактор послужил поводом для оживления зала: аудитория принялась приводить примеры работодателей, с которыми это самое лидерство играет злую шутку.
— Нередко компания, которая занимает лидерские позиции в своей отрасли, компания, чей товарный бренд является известным и узнаваемым, упускает из сферы внимания другой бренд — «работодательский», позволяя ему формироваться стихийно. Это является ошибкой, поскольку репутация лидера как магнит притягивает не только позитивную, но и негативную информацию. Не занимаясь сознательно
Следовательно, имидж работодателя, хотя и зависит от образа компании в целом, развивается в соответствии со своими особыми закономерностями.
— Порой персонал падок до мотивации в стиле «
И действительно, зарплаты в организации небольшие, режим — строгий. Стабильность?.. — тоже часто ставится под вопрос. Но преданные работники даже и не помышляют об увольнении, ведь они так долго трудятся на родном предприятии. Ну что ж, привычка — деспот...
Небо. Самолет. Девушка
— Я всегда хотел работать рядом с самолетами! — так, по словам Галины Волобуевой, начальника отдела подбора персонала Аэропорта «Кольцово», многие соискатели объясняют свое желание сотрудничать с организацией.
— Я готов за еду трудиться, только дайте возможность делать компьютерные игры! — образно представили мотивацию некоторых кандидатов специалисты компании Targem Games.
Итак, принадлежность организации к одной из романтизированных в сознании человека отраслей, будь то телевизионная журналистика, космонавтика или — чем черт не шутит — школьное образование, является мощным орудием для привлечения сотрудников. Однако многих соискателей отраслевая мифология трогает мало: они хотели бы работать в крупной иностранной компании…
Что свидетельствует о наличии альтернативной мифологии.
— Какая же тут мифология? Все рационально объяснимо: зарплата белая, трудоустройство по ТК РФ, высокие стандарты и проч. — из зала послышались возражения. В самом деле, иностранные компании порою выгодно отличаются от местных предприятий. Но, кроме объективных факторов, людей завораживает и нечто иное. Еще со времен Петра Первого…
Действенным нужно признать и «бренд старта». Так спозиционировало себя в первое время большинство сотовых операторов. Они создавали образ компании, в которой перспективные молодые люди смогут в короткий срок сделать себе умопомрачительную карьеру. Впрочем, так оно и было, и в некоторой степени есть сейчас. Однако, по прогнозу Павла Неверова, к 2015 году ситуация изменится. Рынок будет поделен, и продвигаться по служебной лестнице будет так же трудно, как делать карьеру в США и других западных странах. Поэтому модератор посоветовал уже сейчас приступать к развенчанию мифа «
Заинтересовать соискателя и замотивировать его на работу в конкретной компании может и некая легенда. Даже если организация не принадлежит к одной из культовых отраслей, у нее все же есть шанс быть признанной культовой организацией. Например, если в ней работал Павел Бажов, в здании проходили заседания подпольных революционеров, а, может быть, ее глава — просто известный политический деятель или автор умной книги…
Для многих очень важно, чтобы компания, в которой они трудоустроены, производила полезные для человечества, «добрые» продукты. «Мне хотелось бы работать у вас на предприятии, потому что вы не водкой торгуете» — фразы с подобным смыслом, которые, по свидетельству
Из неизданного
Разумеется, в программу круглого стола входили не только определение и анализ самых популярных соискательских мифов. Живо обсуждалась и эффективность инструментов для их созидания, и философия слова «бренд», и отношения с властью — специалисты делились методами убеждения директоров и учредителей в необходимости мер по оптимизации имиджа работодателя.
Будем надеяться, что заключительные слова организатора тоже поспособствуют воспитанию полезных убеждений.
Анна Хвостова, директор HeadHunter::Урал:
© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.
Контакты | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных
социальных сетях