Ваш город: Екатеринбург (выбрать другой)
Авторизация:  Регистрация
Работа в Екатеринбурге, поиск работы в Екатеринбурге, вакансии - Работа Град
Реклама ваших вакансий через Jobpromo.ru
Газета «Работа Град»
Первое кадровое агентство Екатеринбурга

Конкурс уральских PR-специалистов в сфере связи

28 июля 2008

Автор: rabotagrad.ru

Кто лучше умеет рассказать о себе?

 

— Золото — это не молчание. Золото — это информационная открытость.

— Пиарщики — те же самые разведчики. Но разведчики могут засветиться только один раз, а пиарщики должны светиться всегда.

— На наших мероприятиях вы никогда не увидите флегматичного менеджера, который сидит в углу. Он так активен, что скорее спустится к вам на голову.

Такие заповеди можно было услышать на конкурсе среди пиар-специалистов и пресс-служб телекоммуникационных и IT-компаний Свердловской области «PR-Telecom». Подобное мероприятие состоялось в Екатеринбурге первый раз. Впервые специалисты по связям с общественностью получили возможность посоревноваться в конкурсе регионального уровня и наглядно продемонстрировать, кто из них разрабатывает наиболее интересные проекты, кто обеспечивает наибольшую открытость компании.

Кто, где, как?

Как пояснили организаторы мероприятия — «Агентство гуманитарных технологий Урал» и видеостудия «Zina Production» — раньше в нашем регионе не было профессионального конкурса для пиарщиков. Одна из главных целей конкурса — поощрение развития профессионального и эффективного PR-сопровождения деятельности IT и телекоммуникационных компаний. А сфера телекоммуникаций сейчас развивается очень активно и требует нестандартных пиар-решений, так что пресс-службам и пиар-отделам здесь есть что показать.

Участниками конкурса стали крупные сотовые и телекоммуникационные компании. Как сообщили организаторы, всего поступило порядка двадцать заявок на участие, но отбор прошли только девять: уральский филиал ОАО «Ростелеком», ООО «Связь-Сети», ЗАО «ТТК-Урал», ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» (МегаФон-Урал), екатеринбургский филиал ОАО «ВымпелКом» (Билайн), ООО «Екатеринбург 2000» (ТГ Мотив), екатеринбургский филиал ОАО «Уралсвязьинформ», УФПС Свердловской области филиал ФГУП «Почта России», ЗАО Уралвестком (Скайлинк-Екатеринбург).

Оценивало участников солидное жюри, куда вошли представители Уральского отделения РАСО, Министерства связи и транспорта Свердловской области, а также ведущих деловых и отраслевых СМИ Уральского региона (журналы «Деловой квартал», «Эксперт-Урал», газета «Коммерсантъ-Екатеринбунрг»). По словам директора «Агентства гуманитарных технологий — Урал» Светланы Серозеевой, журналистам доверили судить пиарщиков, так как именно им чаще всего приходится взаимодействовать с PR-отделами. К тому же обычно конкурсы для журналистов проводят пиарщики, и на нынешнем конкурсе они поменялись ролями. Как отметил Николай Яблонский, заместитель главного редактора газеты «Коммерсантъ-Урал» и член жюри конкурса, о деятельности большинства участников жюри знает не понаслышке, со многими есть личные контакты, так что журналисты могут вполне объективно оценить, насколько сильные службы по связям с общественностью в этих компаниях.

Жюри оценивало такие показатели, как количество и качество реализованных проектов PR-службы, наличие корпоративной газеты и сайта, доступ к первым лицам компании, открытость, оперативность, дипломатичность, нестандартность решений.

Личная презентация

'Марина
— Нет, мы не шпионы, мы поделимся с вами своими разведданными. Досье: истинные пиарщики. Профессионалы своего дела. Характер: открытый. Большой боевой опыт, — такие слова звучали на фоне музыки из фильма «Семнадцать мгновений весны».

Именно так специалисты по связям с общественностью компании «Мегафон-Урал» решили представить свое подразделение. Ведь главная задача пиарщика — обратить на свою фирму внимание, «светиться», а значит — быть нестандартным.

— С самого начала для жюри мы подготовили серьезную презентацию с цифрами, различными выкладками, — рассказала Марина Трофимова, заместитель начальника отдела по связям с общественностью компании «Мегафон-Урал». — Но потом, когда мы убедились, что все представители жюри с ней ознакомились, мы решили: а зачем повторяться, лучше сделать что-нибудь необычное, именно засветиться. Оттолкнулись от того, что изначально в нашей первой презентации речь шла о семнадцати месяцах профессиональной деятельности, отсюда — отсылка к знаменитому фильму.

Надо пояснить, что конкурс проходил в несколько этапов. Участники готовились почти полгода, свои презентации предоставили заранее. Жюри ознакомилось со всеми цифрами, а когда конкурсанты стали лично представлять свои проекты, можно было и «покреативить». Что и сделало большинство участников. Так в ходе презентации компании «Мотив» к вам приезжал поезд под названием «PR-локоМотив», который доставил «оранжевые факты», а представители «Ростелекома» рассказали целую «PR-историю».

При этом, конечно, конкурсанты не обошли вниманием и конкретные факты. Как оценить эффективность пиарщика? По проценту паблисити, по количеству упоминаний в СМИ, по результатам различных акций. И важно, чтобы не только сама фирма кричала о себе, но и другие обращались к ней за информацией. В особенности, средства массовой информации.

Елена Виноградова
— К нам обращаются за комментариями постоянно, причем бесплатно, — заявила Елена  Виноградова, руководитель ПР-отдела компании «Мотив». — И для нас загадка, почему телевидение, где, в общем, все продано, стабильно раз в неделю отправляет нам запрос, приезжает за комментарием. Видимо, сотовая связь — продукт, давно интегрированный жителями Свердловской области, и можно освещать некоторые вещи безвозмездно.

Конечно, все пиар-специалисты сошлись на том, что для любой компании очень важна информационная активность. Пиарщик или пресс-секретарь постоянно рассказывает о своей компании, создает информационные поводы, напоминает. А в сфере телекоммуникаций еще и очень часто объясняет технические моменты.

— Телекоммуникации — вообще особая сфера и особые люди, — отмечает Татьяна Гаева, специалист по связям с общественностью уральского филиала компании «Ростелеком». — Это связисты, люди техники. Тема связи достаточно сложная, сейчас население плохо разбирается в этой сфере, например, людям трудно понять, что одни компании обеспечивают междугороднюю и международную связь, другие — местную и зоновую. Поэтому мы должны уметь доступно объяснить такие моменты, в этом специфика нашей работы.

Подведем итоги

Все участники конкурса подчеркнули, что соревнуются с очень сильными соперниками. Так что до самого последнего момента трудно было предположить, кто станет победителем.

Результаты конкурса жюри раскрыло только в день пиар-специалиста28 июля. В итоге «Гран-при» конкурса получила PR-служба компании «Мотив». Именно эта служба набрала наибольшее суммарное количество баллов по всем критериям, и ее признали самой эффективной PR-службой. Во второй номинации конкурса — «Лучший PR-менеджер» победительницей стала Татьяна Гаева, специалист по связям с общественностью уральского филиала компании «Ростелеком». А в номинации «Лучший PR-дебют» приз взял Валерий Шабашов, менеджер по связям с общественностью компании «Скай-Линк».

В целом жюри очень довольно уровнем свердловских PR-служб. А организаторы обещают, что конкурс «PR-Telecom» станет ежегодным и охватит не только Екатеринбург, но и весь Урал. 
Оцените событие:
+
  
понравилось:
9
  не понравилось
3
Поделиться:

© 2007–2023 Портал «Работа Град» — работа в Екатеринбурге, вакансии

Вопросы по работе сайта: +7 (343) 383-44-41, 217-63-73, 383-48-69
Пишите: mail@rabotagrad.ru
Заходите: г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37, офис 801.

Контакты | Тарифы и услуги | Обработка персональных данных

Сообщить об ошибке